Какие бывают степени боевой готовности вс рф

Боевая готовность: определение, содержание. Постоянная, повышенная, полная боевая готовность. Военная опасность | Военсервис.рф

Какие бывают степени боевой готовности ВС РФ

Бесплатная консультация по вопросам приобретения жилья для военнослужащих

Постоянная степень боевой готовности и ее содержание

– повседневное состояние войск, укомплектованность личным составом, вооружением, бронетанковой техникой и транспортом, обеспеченность всеми видами материальных средств и способных в установленный для них срок перейти в боевую готовность «повышенную», «военную опасность» и «полную».

Части и подразделения находятся в местах постоянной дислокации. Организовывается боевая подготовка по плану боевой подготовки, проводятся занятия согласно расписания занятий, строгое выполнение распорядка дня, поддержание высокой дисциплины, все это оказывает значительное влияние на уровень боевой готовности в мирное время.

Повышенная степень боевой готовности и ее содержание

– состояние войск при которой они в минимальные короткие сроки могут быть приведены в боевую готовность «военная опасность» и «полную» без выполнения боевых задач.

При боевой готовности «повышенная» выполняется следующий комплекс мероприятий:

• офицерский состав, при необходимости, переводится на казарменное положение;• отменяются все виды сборов, отпуска;• все подразделения возвращаются в расположение;• техника текущего довольствия снимается с кратковременного хранения;• АКБ устанавливаются на технику ТД;• учебно-боевая техника и вооружение загружаются боеприпасами;• усиливается наряд;• устанавливается круглосуточное дежурство ответственных офицеров штабов;• проверяется система оповещения и сигнализации;• прекращается увольнение в запас;• архивы готовятся к сдаче;

• оружие и боеприпасы выдаются офицерам и прапорщикам.

Военная опасность и её содержание

– состояние войск, при котором они готовы к выполнению боевых задач. Личный состав получает оружие и противогазы. Вся техника и вооружение выводятся в запасной район.

Части сокращенного состава и кадры, которые комплектуются по мобилизационному плану офицерами, прапорщиками, сержантами и солдатами действительной службы, а также личным составом запаса, осуществляют прием организационного ядра, подготовку к выводу техники, вооружения и материальных средств в запасной район, развертывание пунктов приема приписного состава.

Полная боевая готовность и ее содержание

– состояние наивысшей степени боевой готовности войск, при которой они способны приступить к выполнению боевых задач.

Части сокращенного состава и кадра приступают к приему приписного состава и техники с н/х. Подразделения комплектуются по мобилизационному плану личным составом запаса до полной штатной численности военного времени.

Источник: http://voenservice.ru/boevaya_podgotovka/ingenernaya_podgotovka/boevaya-gotovnost-opredelenie-soderjanie-postoyannaya-povyishennaya-polnaya-boevaya-gotovnost-voennaya-opasnost/

Боевая и мобилизационная готовность

Боевая

Боевая готовностьСбор по тревоге. Боевое обеспечение. Основные работы командира роты при приведении в готовность

и мобилизационная

Мобилизационная готовностьЕсли у вас нет ни мобилизационного задания, ни мобилизационной подготовки, можете эту страницу не открывать

готовность

Боевая готовность включает в себя готовность техники и личного состава (обученность, мобилизационные ресурсы, умения, психологическая подготовка).
В этом разделе не будем говорить ни о воинской дисциплине, без которой боеготовность немыслима, ни о технике.

СТЕПЕНИ БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ И ИХ СОДЕРЖАНИЕ

В Вооруженных Силах приняты следующие степени боевой готовности:

Время выхода из военных городков:

при боевой готовности «постоянная» летом – 1 час зимой – 1 час 30 мин. при боевой готовности «повышенная» летом – 40 мин.

зимой – 1 час.

Инспекции  (проверки боевой готовности)

Здесь выдержка из порядка проведения проверок в Вооруженных Силах УкраиныОткрыть документ и скачать его , а здесь оригинал (на украинском языке). Открыть документ и скачать его

Что полезного можно взять из этих указаний.

Если подразделение участвует в работе пунктов приема мобилизационных ресурсов, то они вносят свой вклад в общей оценку части – готовность самих пунктов и знание обязанностей администрацией этих пунктов. При чем знания могут проверить и практически. Например, взять десяток контрактников и провести их от момента приезда на КПП до того момента, когда они становятся в строй полностью экипированные.

При проверке боевой подготовки обратите внимание, на то, что если представлено менее 70% списочного личного состава, то подразделение от проверки отстраняется.  Думайте, как поставить в строй свои 70%!

И, конечно, подразделение в той или иной степени принимает участие в проверке техники, парка, службы войск, тыла, воинской дисциплины.

Дополнительная информация (к разделу Боевая готовность)

Оповещение личного состава и прибытие на боевые посты, выполнение своих обязанностей до прибытия офицеров и прапорщиковДействия по тревогеБоевой расчет, оповещение, получение оружия, экипировка
Пожарный расчет (действия при пожаре).
Действия по тревоге.Проведение занятий по боевой готовности:в подразделении, в парках, на складах, занятия с офицерами
Экипировка, укомплектованность полевой сумкиЭкипировкаукомплектованность вещевого мешка, “тревожного чемодана”, полевой сумки. Полевая экипировка артиллеристов.
ПЕРЕЧЕНЬ основных работ командира роты на период отмобилизования и приведения в боевую готовность
Снятие техники и вооружения с хранения и приведение их и боевую готовность;
Погрузка материально-технических средств и боеприпасов на автотранспортМеры безопасности при укладке грузов в автомобили
Пункт приема личного состава
Пункт приема техники
Бланки приказов и распоряжений
справочные данные и расчеты по своей службеТактические расчеты (ссылка на книгу А.Вайнера), нормы погрузки грузов на автомобили
Места хранения вооружения, боеприпасов и техники Хранение техникиМеста хранения, порядок постановки и снятия с хранения. Обслуживание на хранении. Особенности хранения отдельных видов вооружения и техники
Боевое обеспечение. Обеспечение техники единицами заправки.ОпределениеВиды боевого обеспечения, единицы и нормы эшелонирования запасов материальных средств. Что такое “единица заправки” (заправка)
Техническое обеспечениеТехническое обеспечения в боевой обстановке
 

Дополнительная информация (к разделу Мобилизационная готовность)

Источник: http://www.compancommand.com/index/boevaja_i_mobilizacionnaja_gotovnost/0-19

Понятие о боевой готовности. Обязанности военнослужащих. Экипировка

region_77_rus

Боевая готовность – это состояние, определяющее степень готовности войск к решению возложенных на них боевых задач. Под боевой готовностью частей и подразделений следует понимать прежде всего их способность немедленно приступить к решению боевых задач в соответствии с целью, замыслом и обстановкой.

Боевая готовность зависит от:укомплектованности частей и подразделений обученности личного состава и оснащённости его исправным современным вооружением и боевой техникой;высокого морально-политического состояния и дисциплины войск;высокой полевой выучки и слаженности действий частей и подразделений в изготовке их к бою, способности переходить от мирных условий жизни на военное положение, наносить удары по противнику и достигать его разгрома в кратчайшие сроки;

наличия и состояния всех видов материальных средств.

Части и подразделения в мирное время всегда находятся в постоянной боевой готовности, а с осложнением обстановки могут приводиться в другие высшие степени боевой готовности.

Существуют следующие степени боевой готовности:постоянная;повышенная;боевая опасность;

полная.

Постоянная боевая готовность подразделения достигается:укомплектованностью и обеспеченностью подразделения всем необходимым;высокой боевой выучкой и готовностьюк действиям в сложных условиях;своевременным и организованным приведением подразделения в высшие степени боевой готовности;

высоким политико-моральным состоянием, дисциплиной и бдительностью личного состава.

При постоянной боевой готовности подразделения занимаются повседневной, плановой деятельностью, находясь в готовности в любой момент быстро и организованно привести себя к выполнению боевой задачи.

Подразделения находятся в пунктах постоянной дислокации, боевая техника хранится в парках, боеприпасы и войсковые запасы на складах. Подразделения занимаются согласно плану боевой подготовки, несётся караульная служба и круглосуточное дежурство внутреннего наряда.

«Повышенная боевая готовность» вводится с целью обеспечить приведение войск в готовность «военная опасность» и «полную» боевую готовность в более короткие сроки, чем из состояния «постоянной».

Она включает:Приведение техники и вооружения в полную боевую готовность.Погрузку запасов материально-технических средств на автотранспорт.Усиление охраны.Перевод всех войск на казарменное положение.Все военнослужащие возвращаются в свои подразделения из отпусков, командировок и т. д.Проверяются все виды связи.Организуется радиационное и химическое наблюдение.

Излишние запасы и казарменный фонд готовится к сдаче.

В дальнейшем подразделения занимаются боевой подготовкой вблизи военных городков.

Боевая готовность «военная опасность» означает такое состояние, которое позволяет немедленно приступить к выполнению боевой задачи. При этой степени готовности войска выводятся по боевой тревоге в районы сосредоточения или в районы боевых действий.

Проводятся следующие мероприятия:Подъём по тревоге и выход в район сосредоточения.Принимают пополнение по штатам военного времени.Личному составу выдаются новые каски, противогазы, дозиметры, перевязочные и противохимические пакеты.Подразделения получают патроны и гранаты в штатных укупорках.Боеприпасы приводятся в окончательное снаряжение.

Техника и вооружение приводятся в боевому применению.

При боевой готовности «полная» подразделения приводятся в наивысшую готовность к выполнению боевых задач.

Экипировка солдат и сержантов – полная форма одежды, оружие по штату, снаряжение и укомплектованный вещевой мешок (см. приложение N2).

Полностью здесь: http://www.nsu.ru/vk/unprotected/lectures/topic5.htm

Источник: https://region-77-rus.livejournal.com/73962.html

Степени боевой готовности – это… Что такое Степени боевой готовности?

  • БОЕВОЙ ГОТОВНОСТИ ПРОМЕЖУТОЧНЫЕ СТЕПЕНИ — состояние войск (сил флота), при котором обеспечивается осуществление ряда первоочередных мероприятий, необходимых для завершения того или иного этапа приведения ВС в полную боевую готовность. Содержание этих этапов может быть различным: ВС РФ… …   Война и мир в терминах и определениях
  • Боевой расчет — 1) (Ракет.) составная часть дежурной боевой смены (Б.р. пункта управления, пуска, боевого поста, командного пункта и пр.); 2) Определение особых (дополнительных) обязанностей военнослужащих при предстоящем выполнении подразделением боевой или… …   Энциклопедия РВСН
  • Боевой порядок — БОЕВОЙ ПОРЯДОКЪ, тактич. соединеніе организаціонныхъ единицъ живой силы, удобнѣйшимъ образомъ обезпечивающее веденіе боя. Видоизмѣненіе средствъ боя (б. элементовъ свойствъ оружія, состава арміи) вызывало и измѣненіе формъ Б. П. Историческій… …   Военная энциклопедия
  • Боевой комплект — БОЕВОЙ КОМПЛЕКТЪ. Боевые припасы заготовляются въ мирное время въ количествѣ б. потребности въ нихъ, опредѣляемой на единицу даннаго оружія на основаніи указаній б. опыта, свойствъ оружія и его назначенія. Въ осадной и крѣпостной артил. все… …   Военная энциклопедия
  • Боевой комплект — определенное количество боевых припасов, содержимых уже в мирное время на каждый экземпляр оружия на случай войны. Величина Б. комплекта определяется тремя условиями: 1) количество боевых припасов, находящихся при батарее или вообще при части… …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  • Орден «За службу Родине в Вооруженных Силах СССР» III степени — Орден «За службу Родине в Вооружённых Силах СССР» I степени II степени …   Википедия
  • Орден Кутузова II степени — Орден Кутузова I степени II степени …   Википедия
  • Орден Кутузова I степени — II степени …   Википедия
  • Боевая готовность (боеготовность) — Состояние воинских формирований (войск, сил), характеризующее их способность в установленные сроки начать боевые действия и успешно выполнить поставленные боевые задачи (окончательная готовность к выполнению боевых задач). Б.г. ракетных… …   Энциклопедия РВСН
  • Сухопутные войска КНР — Сухопутные войска Китая представляют собой самостоятельный и наиболее многочисленный род вооруженных сил. Вместе со стратегическими ракетными войсками, военно воздушными и военно морскими силами они составляют Народно освободительную армию Китая… …   Википедия

Источник: https://border.academic.ru/1178/%D0%A1%D1%82%D0%B5%D0%BF%D0%B5%D0%BD%D0%B8_%D0%B1%D0%BE%D0%B5%D0%B2%D0%BE%D0%B9_%D0%B3%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8

Армия России приведена в боевую готовность….

Вооруженные силы России приводятся в полную боевую готовность..

По имеющейся информации, объявлена внезапная тревога по всем подразделениям Сухопутных войск, Военно-космических сил и войскам ПВО Вооруженных сил Российской Федерации. 

Без сомнений что вооруженные силы всеми имеющимися у них средствами дадут отпор любому агрессору.

8-9 апреля большое количество военных кораблей выведено в море. 

В рамках проведения учебных маневров вышли в море для выполнения поставленных задач и ракетные корабли Черноморского флота

Наблюдается движение боевой техники, включая системы тактического и оперативного развертывания, практически по всей стране. Наибольшая активность частей и отдельных подразделений вооруженных сил наблюдается в западной части России, вблизи границ с Украиной и Республикой Беларусь, а также в Забайкальском военном округе и на Дальнем Востоке.

Из мест постоянной дислокации вышли ракетные комплексы «Искандер» и дивизионы противовоздушной обороны.

Отдельные источники сообщают о развертывании пунктов командования и управления на основных военных военно-морских базах и военных аэродромах.

Министерство обороны Российской Федерации не комментирует информацию о передислокации и перемещениях воинских частей.

Читайте также:  Как уволиться с военной службы по контракту, установленный порядок

Некоторые военные эксперты объясняют эти действия подготовкой к возможному нанесению удара войск США и НАТО по Сирии после бездоказательных обвинений официального Дамаска в применении химического оружия.

Следует отметить, что министр обороны США Джеймс Мэттис в ответ на вопрос журналистов, может ли он гарантировать, что по Сирии не нанесут новый авиаудар в ответ на «инцидент» с применением химического оружия в Восточной Гуте, заявил: «Я ничего не исключаю прямо сейчас. 

В первую очередь мы должны понять, почему химическое оружие используется до сих пор. Россия была гарантом того, что всё оружие вывезут. Мы собираемся решить эту проблему, работая вместе с партнёрами, от НАТО до Катара».

Кроме того, стоит учитывать и сегодняшний авиаудар израильских ВВС по сирийской базе Т-4, который можно расценить, как проверку готовности России реагировать на удары по сирийским и иранским союзникам, тестирование уровня работы средств противовоздушной обороны и радиоэлектронной борьбы.

В связи с этим следует вспомнить слова начальника Генштаба ВС РФ Герасимова в отношении планов Вашингтона нанести ракетно-бомбовый удар по правительственным кварталам Дамаска: «В то же время в Дамаске в учреждениях и на объектах минобороны Сирии находятся российские военные советники, представители Центра примирения враждующих сторон и военнослужащие военной полиции. В случае возникновения угрозы жизни нашим военнослужащим Вооруженные силы Российской Федерации примут ответные меры воздействия, как по ракетам, так и носителям, которые их будут применять».

Президент России Владимир Путин также заявлял, что Россия не оставит своего союзника, с которым заключены соответствующие соглашения.

А пока мы имеем это:

Источник: http://lawinrussia.ru/content/armiya-rossii-privedena-v-boevuyu-gotovnost

Бойна готовност

Перевод подразделений и частей с мирного на военное положение может осуществляться путем поэтапного введения степеней боевой готовности или введением более высокой степени боевой готовности, минуя предшествующие.

Для выполнения боевых задач личный состав экипируется полевым снаряжением, которое включает комплект предметов, состоящих на оснащении военнослужащих,и предназначен для ношения ими личного оружия, боеприпасов, средств защиты, шанцевого инструмента, запасов продовольствия, воды и личных вещей. Состав комплекта полевого снаряжения для военнослужащих на основе опыта войск определяется Приказом № 255 министра обороны от 28 июля 1994 года. Перечень предметов комплекта полевого снаряжения для солдат, сержантов и офицеров приведен в Приложении №1.

Предметы полевого снаряжения хранятся в подразделениях собранными на поясном ремне без боеприпасов. Снаряжение периодически подвергается осмотру, разборке и чистке с устранением обнаруженных недостатков.

Вещевой мешок военнослужащими не носится, а перевозится и хранится в полевых условиях в боевых и транспортных машинах, в местах указанных командиром.

В вещевой мешок укладывают боевой рацион продовольствия или сухой паек, котелок с уложенными в него кружкой и ложкой, запасные портянки , плащ-палатку и стальной шлем, когда они не используются. В карман вещевого мешка укладываются туалетные принадлежности, полотенце и предметы хозяйственного обихода.

Для удобства укладки туалетных принадлежностей в подразделениях изготавливаются тканевые мешки. Помещать в вещевой мешок защитный плащ, чулки и перчатки запрещается.

Индивидуальные медицинские средства оказания первой помощи носятся: индивидуальная аптечка —в левом нагрудном кармане летней полевой куртки при летней и зимней одежде; средства обеззараживания индивидуальных запасов воды —в првом накладном кармане соответственно летних или утепленных полевых брюк; индивидуальные перевязочные пакеты —в нарукавных карманах соответственно летней или утепленной полевой куртки. Индивидуальный противохимический пакет носится в сумке противогаза.

Летняя полевая форма одежды офицера включает полевую фуражку защитного(камуфлированного) цвета, куртку и брюки прямого покроя защитного(камуфлированного) цвета, ботинки хромовые или юфтевые с высокими берцами и снаряжение. Зимой вместо полевой фуражки носится шапка-ушанка, вместо ботинок юфтевые сапоги и дополнительно утепленные куртка и брюки защитного(камуфлированного) цвета, перчатки и кашне.

В степени боевой готовности ВОЕННАЯ ОПАСНОСТЬ и ПОЛНАЯ подразделения и части приводятся по сигналу “Боевая тревога”, а в степень ПОВЫШЕННАЯ —по сигналу “Сбор”.

Дежурный по части с получением сигнала боевой тревоги действует согласно инструкции, утвержденной командиром части, в которой, как правило, указывается: порядок и способы доклада о получении сигнала оперативному дежурному соединения (вышестоящего штаба) и оповещения подразделений, командира части, его заместителей; порядок контроля за прибытием по боевой тревоге личного состава управления части и выдачи ему личного оружия; силы и средства для усиления охраны парков боевых машин, складов артвооружения, горюче-смазочных материалов, здания штаба и других важнейших объектов; меры контроля за прибытием водителей танков (БТР, автомобилей) в парк, погрузочных команд —на склады, а также за готовностью к первоочередному убытию из военного городка разведорганов, рекогносцировочной группы, ООД и подразделений регулирования движения, а средств ПВО —к отражению возможных ударов авиации противника; порядок работы после прибытия в штаб командира (начальника штаба) части.

Обязанности дежурным по парку, по штабу части и по подразделениям на случай подъема по боевой тревоге определяются отдельными пунктами в инструкциях по несению ими службы суточного наряда.

В целях качественного выполнения мероприятий и объема работ непосредственной подготовки к выполнению боевой задачи в соответствии с планом приведения части в полную боевую готовность в подразделениях отрабатывается боевой расчет действий личного состава (Приложение № 2).

В боевом расчете указывается: порядок оповещения военнослужащих,проходящих службу по контракту, и проживающих вне расположения части; порядок получения оружия и боеприпасов,предметов экипировки и имущества; порядок выноса (вывоза) имущества и материальных средств; порядок охраны и обороны расположения подразделения; команды, назначаемые от подразделения,и порядок их убытия; действия личного состава в районах сбора и сосредоточения подразделения.

Содержание боевого расчета ежедневно уточняется на вечерней поверке.

С получением сигнала “Боевая тревога”дежурный по роте подтверждает прием сигнала, убеждается в его достоверности,отмечает время поступления в подразделение и далее действует в соответствии с положениями “Инструкции дежурному по роте”.

В зависимости от времени суток поступления сигнала дежурный по роте организует подъем или сбор личного состава в расположение роты, используя при этом средства телефонной связи, звуковой сигнализации, дневальных.

Как правило, оповещается личный состав находящийся на плановых занятиях в учебных корпусах и вблизи расположения части на объектах, связь с которыми отсутствует.

По прибытии личного состава в расположение (по подъему личного состава) дежурный по роте выдает оружие и предметы снаряжения, хранящиеся в комнате для хранения оружия, осуществляет отправку посыльных за военнослужащими, проходящими службу по контракту, и по каким-либо причинам отсутствующим в расположении части, дает команду на построение команд, выделяемых от подразделения, и убывающих в парк для снятия техники с хранения и подготовки ее к выходу в район сосредоточения. Запись о выдаче оружия осуществляется в Книге выдачи оружия и боеприпасов в отведенном месте.

До прибытия в подразделение офицеров или старшины роты дежурный руководит действиями личного состава.

Силами наряда по роте он организует охрану расположения, проверяет наличие и численный состав команд, выделяемых от подразделения, и производит их отправку к местам работ,осуществляет контроль за прибытием посыльных и их отправку в состав команд.

С прибытием в роту одного из офицеров или старшины роты дежурный по роте докладывает прибывшему о времени поступления сигнала, перечень и содержание меропрятий, выполненных в подразделении на данное время, и действует согласно его указаниям.

С получением команды от дежурного по роте на подъем подразделения по боевой тревоге дневальный действует согласно “Инструкции дневальному по роте”, а также выполняет указания дежурного по оповещению (подъему) и сбору личного состава, отправке команд согласно боевого расчета, охране расположения, контролю за прибытием посыльных.

С поднятием роты по тревоге заместители командиров взводов организуют при необходимости светомаскировку расположения, получение оружия, предметов экипировки и имущества, вывозимого в район сосредоточения, выводят личный состав в указанные для построения места,проверяют наличие оружия, снаряжения и другого имущества, комплектуют команды, выделяемые от подразделения, докладывают дежурному по роте и организуют убытие команд в парк боевых машин и к местам работ согласно боевому расчету.

Личный состав с оружием, средствами индивидуальной защиты, имуществом установленным порядком убывает по местам работ согласно боевому расчету.

С прибытием в парк боевых машин старший механик-водитель (водитель) получает ключи и путевые листы у дежурного по парку и раздает их механикам-водителям.

Экипажи вскрывают машины и производят работы первого этапа по снятию техники с хранения,согласно технологическим картам (Приложение №2), которые разрабатываются в подразделении с целью обеспечения заранее скоординированных действий каждого члена экипажа при снятии техники с хранения, подготовке ее к движению и приведении в боевую готовность, исходя из следующих условий: географических, климатических, размещения техники в боксах и на открытых стоянках, вида хранения и способа герметизации корпусов, укомплектованности личным составом, оснащения парковым оборудованием и средствами механизации.

Снятие машин с кратковременного хранения в парках и подготовка к выходу, а также работа по приведению их в готовность к боевому применению осуществляется силами экипажей.

Как правило, работы по снятию техники с хранения включают отключение аккумуляорных батарей от сети подзарядки малыми токами, если они находились на подзарядке; разгерметизацию машин и выгрузку селикагеля, если машина хранилась в загерметизированном состоянии; установку аккумуляторных батарей и заправку машин длительного хранения охлаждающей жидкостью и маслом; разогрев двигателя подогревателем при температуре окружающего воздуха 5 С и ниже; проверку внешним осмотром состояния ходовой части и крепления вооружения по-походному, ЗИП, буксирных троссов, укладки личного оружия, имущества и средств противохимической защиты экипажа; запуск и прогрев двигателя в соответствии с Инструкцией по эксплуатации данной марки машины, проверку исправности средств связи, приборов освещения и световой сигнализации, подготовку приборов ночного видения к работе ночью.По окончании работ осуществляется доклад старшему начальнику о готовности техники к движению.

Погрузочные команды прибывают к местам выполнения работ, поступают в распоряжение начальников объектов и под их руководством осуществляют погрузку на автотранспорт войсковых запасов материальных средств, необходимых для обеспечения боеспособности части и выполнения первоочередных мероприятий для приема военнообязанных запаса и автотранспорта, предназначенных для укомплектования подразделений.

Команды, выделяемые на пункты приема личного состава и техники или на приведение боеприпасов в окончательно снаряженный вид, поступают в распоряжение соответствующих начальников пунктов.

По выполнению, предусмотренных планом мероприятий, команды убывают в свои подразделения установленным порядком.

Командиры подразделений по прибытию по тревоге получают личное оружие, средства индивидуальной защиты, дозиметры и необходимые документы, уточняют задачу у непосредственных начальников, проверяют полноту выхода личного состава и выноса имущества из расположения подразделений и убывают в парк боевых машин или пункт сбора, где руководят действиями личного состава по выполнению первоочередных мероприятий по повышению уровня боевой готовности своих подразделений.

По выполнению работ по подготовке техники, вооружения и личного состава по оставлению места постоянной дислокации подразделения продолжают заниматься повседневной деятельностью вблизи от военного городка в готовности к выходу или по указанию старшего начальника могут выполнять другие мероприятия, направленные на повышение уровня боевой готовности.

В последующем они уточняют планы дальнейшей работы в условиях введения более высоких по уровню степеней боевой готовности, получают боеприпасы, стальные шлемы, индивидуальные средства защиты (без выдачи всего этого имущества на руки личному составу).

Получение вооружения и расходных средств со складов воинской части командирами подразделений осуществляется по накладным, заблаговременно оформленным в соответствии с расчетом на выдачу.

Первые экземпляры накладных хранятся у начальников служб, а вторые вместе с раздаточными ведомостями в папках командиров подразделений.

Командиры подразделений в получении вторых экземпляров накладных расписываются в книге регистрации и учета накладных в службах части.

В случае поступления команды боевые, специальные машины и автотранспорт, предназначенный для перевозки личного состава,выводятся непосредственно в пункты сбора подразделений, а автомашины, предназначенные для перевозки материальных средств и имущества подразделений —к местам погрузки.

Читайте также:  Генеральный штаб вооруженных сил российской федерации

Источник: http://taktika.start.bg/article.php?aid=12182

Боевая готовность подразделений и частей

Степень боевой готовности части и подразделения определяется в зависимости от их организационно-штатной структуры ОШС мирного времени, а также от места их дислокации, предназначения и отводимой роли в решении боевых задач с началом войны.

Содержание в мирное время кадровых войск в численности, достаточной для решения в современных условиях стратегических задач по экономическим соображениям непосильно даже для самого мощного государства.

Поэтому, вооруженные силы большинства государств мира в настоящее время содержатся в строго ограниченном составе, обеспечивающем в любое время отражение внезапного нападения противника, нанесение мощного удара по агрессору в целях его разгрома.

Однако, в какой бы численности не содержались вооруженные силы в мирное время, в случае угрозы войны они развертываются до полного численного состава, установленного на военное время мобилизационным планом, т.е. осуществляется перевод с мирного на военное время.

По своему составу в вооруженных силах России имеются соединения и части постоянной готовности сокращенного состава и базы хранения вооружения и военной техники (БХВТ).

К частям и соединениям ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ относятся части и соединения типа «А» (полного состава) и «Б» (усиленного состава).

К частям и соединениям СОКРАЩЕННОГО СОСТАВА относятся части и соединения укомплектованные по штату «В».

Каждой войне обычно предшествует мобилизация, т.е. частичный или полный перевод ВС с мирного на военное время. Мобилизация проводиоась во всех государствах и во все времена. Но в это понятие в разные времена вкладывалось разное содержание.

До I Мировой Войны мобилизацию рассматривали только как перевод армии с мирного на военное положение.

Это понятие было верно до того периода, когда войны велись сравнительно немногочисленными армиями и материально обеспечивались запасами, созданными в мирное время производимыми специальными заводами.

Опыт мобилизации в I, а особенно во II Мировой Войне показал, что для успешного ведения войны нельзя ограничиваться мероприятиями только по отмобилизованию армии и ориентироваться на материальные ресурсы, накопленные в мирное время.

Современная война требует заблаговременной и всесторонней подготовки не только Вооруженных Сил, но и всех отраслей народного хозяйства к плановому переходу на военное положениеи перевода его для удовлетворения нужд войны. В этих условиях мобилизация из числа войскового мероприятия по усилению армии, как это было до I Мировой Войны, превратилась в весьма сложное явление, охватывающее все стороны деятельности государства.

ПОД МОБИЛИЗАЦИЕЙ в общегосударственном масштабе понимается заранее спланированный и всесторонне обеспеченный процесс планомерного перевода Вооруженных Сил, гражданской обороны, народного хозяйства, общественных организаций и других общественных институтов с мирного на военное положение для решения задач, вызванных потребностями войны.

Мобилизация по своему объему может быть ОБЩЕЙ или ЧАСТИЧНОЙ.

ОБЩАЯ – охватывает все Вооруженные Силы и проводится на всей территории страны.

ЧАСТИЧНАЯ – охватывает только часть Вооруженных Сил на определенном ТВД.

5.2 Степени боевой готовности

Планирование мобилизационного развертывания войск осуществляется в соответствии с установленными в ВС РФ степенями боевой готовности и должно обеспечивать перевод от низшей степени к высшей (в плановом порядке), так и непосредственно в высшие степени готовности, минуя промежуточные (в распорядительном порядке).

← Пред. стр. 2 из 4 След. стр. →

Источник: http://law.pp.ru/voennaya-podgotovka/boevaya-gotovnost-p2

Боевой готовности войск

Самым широким понятием, характеризующим совокупность материальных и духовных сил общества, которые могут быть использованы государством для ведения войны, является «военная мощь».

Именно в этой категории находит свое выражение многогранная деятельность всего народа по укреплению безопасности нашего государства.

Военная мощь демократического общества направлена на сохранение мира, поэтому чаще всего ее называют оборонной мощью, обороноспособностью страны.

В военной литературе обороноспособность страны принято раскрывать через совокупность определенных потенциалов — морально-политического, экономического, научного, социального и собственно военного.

Потенциал в широком смысле слова — это запасы, силы, средства, которые могут быть реализованы и использованы для осуществления какой-либо деятельности, в данном случае — для защиты государства и его союзников.

Главным слагаемым обороноспособности является военный потенциал государства. Он характеризует возможности общества содержать и совершенствовать вооруженные силы, повышать их боевые свойства, пополнять обученными кадрами, снабжать современным оружием и боевой техникой, всеми видами довольствия, как в мирное, так и военное время, а также отображает мобилизационные возможности страны.

Сердцевиной военного потенциала, его важнейшей составной частью является боевой потенциал — совокупность материальных и духовных элементов, определяющих возможность вооруженных сил выполнять стоящие перед ними задачи. Боевой потенциал реализуется в боеспособности вооруженных сил — совокупности показателей, определяющих способность войск и сил флота вести боевые действия, выполнять поставленные боевые задачи.

Все государства обладают той или иной обороноспособностью, а их вооруженные силы — той или иной боеспособностью, но не у всех из них и не всегда они достигают такого уровня, который обеспечивал бы соответственно надежную защиту от посягательств вероятных противников и успешное ведение боевых действий в современной войне. Поэтому для характеристики достаточно высокого уровня развития рассмотренных выше показателей используются такие понятия, как «оборонная готовность государства», военная готовность государства», «боевая готовность вооруженных сил» (рис. 3).

Боевая готовность Вооруженных Сил определяется количественным и качественным состоянием центрального аппарата, каждого из видов вооруженных сил. Боевая готовность видов вооруженных сил, объединений, соединений, воинских частей и подразделений соответственно обусловливается состоянием входящих в их состав воинских единиц.

Рис. 3. Соотношение понятий, отражающих возможности государства
и его Вооруженных Сил по ведению боевых действий.

В настоящее время обобщенную характеристику категорий «боевая способность» и «боевая готовность» можно сформулировать в следующем виде:

боевая способность – состояние общей подготовленности сил, характеризуемое перечнем решения боевых задач и боевыми возможностями по их выполнению в различных условиях обстановки, которое может быть реализовано после приведения войск в требуемую степень боевой готовности;

боевая готовность – состояние боеспособных сил, позволяющее им в установленный срок приступить к ведению боевых задач, на установленных рубежах, в предписанных районах.

В структуре боевой готовности войск (объединений, соединений, воинских частей и подразделений) выделяются три основных компонента: готовность личного состава, готовность материально-технических средств, готовность организационных форм (рис. 4).

Рис.4. Структура боевой готовности

Готовность личного состава главным образом определяется качественным состоянием всех военнослужащих, входящих в состав соответствующих воинских подразделений.

В то же время здесь необходимо учитывать и то обстоятельство, что подразделение, как и любой другой коллектив, не только состоит из отдельных военнослужащих, но и выражает сумму тех связей и отношений, в которых они находятся друг к другу.

Поэтому готовность личного состава зависит также и от уровня его боевой сработанности, боевой сплоченности, в основе которых лежит всесторонняя совместимость членов воинских коллективов.

Боевая сработанность определяется степенью натренированности военнослужащих в совместной деятельности, уровнем сформированности у них навыков коллективных действий.

Боевая сплоченность характеризуется теснотой взаимоотношений и глубиной взаимопонимания военнослужащих, наличием взаимопомощи между ними, единством их устремлений к решению стоящих перед коллективом задач.

Совместимость обусловливается идеологическим, нравственным, психофизиологическим соответствием военнослужащих друг другу, взаимоприемлемостью различных привычек и поведения. Все это находит выражение в понятии «боевая слаженность» (рис. 5).

Рис. 5.Структура боевой слаженности воинского подразделения  

В целом готовность личного состава характеризуется совокупностью индивидуальных готовностей каждого военнослужащего и необходимой боевой слаженностью воинских подразделений.

Готовность материально-технических средств определяется наличием и соответствующим состоянием личного и группового оружия, а также боевой техники, имущества и снаряжения.

Готовность организационных форм определяется соответствием штатной структуры объединений, соединений, воинских частей и подразделений задачам и условиям их боевого применения, отработанностью необходимых управленческих и мобилизационных мероприятий.

Степень значимости отдельных слагаемых в структуре боевой готовности воинских частей и подразделений различных видов Вооруженных Сил, родов войск (сил флота) испециальных войск неодинакова.

Она обусловливается спецификой их боевого применения в мирной и военной обстановке.

При этом всегда, в любых условиях важнейшее значение имеет качественное состояние личного состава армии и флота, готовность воинов к решению специфических задач по обеспечению надежной защиты своей страны.

Современная военная наука рассматривает человека и военную технику в их диалектической взаимообусловленности, выделяя в то же время ведущую роль человека в вооруженной борьбе. Как бы ни были хороши тактико-технические характеристики оружия и боевой техники, успешное решение боевых задач в настоящее время возможно лишь при наличии всесторонне подготовленных военнослужащих.

Для комплексной характеристики качественного состояния военнослужащих, как и различных воинских формирований, наиболее широко используются такие понятия, как «боеспособность» («боевое состояние») и «боеготовность».

Боеспособность, или боевое состояние, — это совокупность различных показателей, отображающих возможности военнослужащих вести боевые действия, выполнять боевые задачи.

Боеготовность — это такое боевое состояние военнослужащих, которое полностью соответствует требованиям современного боя, обеспечивает успешное выполнение боевых задач.

Боеспособность (боевое состояние) и боеготовность военнослужащих имеют одинаковую структуру. Отличие между ними заключается в уровне развития тех или иных признаков, в степени соответствия их требованиям боевой деятельности.

Основываясь на данных, имеющихся в научной литературе, и исходя из многолетней практики боевой подготовки войск, можно утверждать, что боеспособность (боевое состояние) каждого военнослужащего структурно состоит из четырех основных компонентов: морально-политического, военно-специального, психического, физического состояния. Боевая готовность военнослужащих, следовательно, представляет собой сплав таких компонентов (сторон), как морально-политическая, военно-специальная, психическая и физическая готовность (рис. 6).

Рис. 6. Структура индивидуальной боевой готовности военнослужащих

Морально-политическая готовность — это состояние идейной убежденности, политической сознательности и нравственной воспитанности военнослужащего, которое обеспечивает необходимое мировоззрение, беспредельную преданность своему народу, способность до конца выполнить в бою воинский долг по защите Родины.

Военно-специальная готовность — это состояние военно-специальной обученности военнослужащего, обеспечивающее эффективное использование оружия и боевой техники в самых сложных условиях современного боя.

Психическая готовность — это состояние умственных, волевых и эмоциональных элементов психики военнослужащего, обеспечивающее высокую эффективность и надежность военно-профессиональной деятельности.

Физическая готовность – это такое конкретное физическое состояние военнослужащего, которое соответствует требованиям современного боя и позволяет успешно выполнять боевые задачи применительно к его боевому предназначению.

В физической готовности, как и в других компонентах боевой готовности военнослужащих, можно выделить три составляющих.

При этом под телесной (антропологической) готовностью понимается требуемый уровень развития морфологических признаков военнослужащих; под функциональной – соответствующее функциональное состояние организма военнослужащих; под двигательной – необходимый уровень развития двигательных качеств военнослужащих и нужная степень сформированности у них двигательных навыков. Данные элементы находятся в тесной взаимосвязи, оказывая друг на друга постоянное влияние.

Важнейшим компонентом физической готовности являются функциональные возможности, позволяющие военному специалисту успешно выполнять боевые задачи. Они могут быть сформированы в процессе физической подготовки, индивидуальной жизни, унаследованы.

Физическую готовность военнослужащих обеспечивают функциональные возможности, определяемые по состоянию основных физиологических систем или по результатам выполнения двигательных тестов, обоснованных в ряде исследований.

Функциональные возможности организма тесно связаны с уровнем физической подготовленности.

По показаниям физической подготовленности, в первую очередь физической выносливости, можно судить о функциональных возможностях организма человека.

Это дает основание для вывода о том, что физическая подготовка, обеспечивающая физическую готовность военнослужащих, занимает важное место в системе боевого совершенствования войск, является необходимой ее частью.

Важно подчеркнуть, что боеготовность военнослужащих может быть обеспечена только при достаточной подготовленности их во всех отношениях.

Никакой из элементов, даже при максимальной степени его развития, не способен в современных условиях компенсировать низкий уровень других слагаемых боевой готовности.

В связи с этим нельзя ни в коей мере приуменьшать или недооценивать значение любого из них, в том числе и показателей физической готовности военнослужащих.

Читайте также:  Как поступить на военную кафедру в ниу вшэ, какую специальность можно получить

Роль физического состояния военнослужащих в обеспечении

Источник: https://megaobuchalka.ru/8/39634.html

Вопросы законодательства о боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации

С.В.

Тарадонов, подполковник юстиции, адъюнкт кафедры теории и истории государства и права Военного университета Обеспечение воинского правопорядка и высокой боеготовности Вооруженных Сил предполагает не только большие материальные затраты государства на укрепление оборонного могущества, но и надлежащую деятельность органов военного управления, органов военной юстиции, общественных организаций, всего личного состава Вооруженных Сил. Указанные выше задачи реализуются через деятельность людей, в процессе которой возникают общественно-значимые отношения, регламентируемые различными правовыми нормами и актами. Эти нормы и акты в своей совокупности образуют законодательство о боевой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации.

Вопросы законодательства о боевой готовности Вооруженных Сил нашли отражение в исследованиях Артамонова Д.Н., Артамонова Н.В., Ахметшина Х.М., Виноградова Н.А., Загорского Г.И., Краснова Н.И., Кузнецова Н.И., Кобликова А.С., Побежимова И.Ф., Романова П.И., Старова Б.Ф., Стрекозова В.Г., Тер-Акопова А.А., Толкаченко А.А., Шупленкова В.П.1 и других. Однако структура и объем законодательства о боевой готовности Вооруженных Сил РФ после распада СССР значительно изменился, в результате чего некоторые аспекты оказались исследованы недостаточно, что вызывает необходимость вновь обратить на них внимание.

В юридической литературе употреблялись термины «законодательство об обороне СССР», «законодательство о защите социалистического отечества», «военное законодательство», «законодательство о всеобщей воинской обязанности», «законодательство о боевой готовности ВС СССР»2.

Мы исходим из того, что законодательство о боевой готовности Вооруженных Сил является составной частью военного законодательства и представляет собой совокупность нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы, регулирующие общественные отношения, возникающие в связи с поддержанием в постоянной боевой готовности войск и сил флота.

С точки зрения степени юридической силы законодательство о боевой готовности Вооруженных Сил РФ состоит из: а) конституционных норм; б) правовых норм, содержащихся в законах и других нормативных актов федеральных органов власти; в) нормативно-правовых актов, издаваемых Министром обороны, другими министерствами и ведомствами которые можно разделить на две группы. Первая группа — нормативные акты, издаваемые Министром обороны, другими министерствами и по прямому предписанию высших органов власти и управления РФ (акты делегированного нормотворчества). Вторая группа — акты, издаваемые Министром обороны РФ в силу своей компетенции, определенной конституции, другими законодательными актами РФ. г) нормативно-правовые акты, издаваемые заместителями министра обороны РФ. Юридической базой законодательства о боевой готовности Вооруженных Сил России, является Конституция Российской Федерации. Конституционные нормы служат правовой основой для развития текущего законодательства, регулирующего общественные отношения, связанные с обеспечением боевой готовности Вооруженных Сил. В нее включены нормы, направленные на регулирование отношений в военной области. К ним относятся статья 59, определяющая, что зашита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации, а также устанавливающая в Российской Федерации несение военной службы, а также статьи, в которых определены полномочия Президента Российской Федерации и федеральных органов государственной власти в области обороны и безопасности и некоторые другие.Положения, закрепленные Конституцией РФ, развиваются в законодательных актах высших представительных органов государственной власти РФ. Наиболее важное место, в зависимости от их юридической силы, занимают федеральные конституционные законы «О военном положении», «О чрезвычайном положении» и обычные федеральные законы «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» и др.

Особая роль в регулировании общественных отношений, возникающих в связи с поддержанием Вооруженных Сил РФ в постоянной боевой готовности принадлежит указам, распоряжениям Президента РФ. Акты Президента РФ направлены на координацию деятельности государственных органов по поддержанию боевой готовности Вооруженных Сил. Посредством их Президент РФ: утверждает концепции и планы строительства, планы применения Вооруженных Сил, мобилизационные планы экономики, планы подготовки и накопления мобилизационных резервов, государственные программы и планы развития оружия и военной техники; объявляет состояние войны, общую или частичную мобилизацию, военное положение; отдает приказ Вооруженным Силам на ведение военных действий, издает указы о призыве граждан Российской Федерации на военную службу (с указанием численности призывников)3.

Ряд вопросов, связанных с поддержанием Вооруженных Сил РФ в постоянной боевой готовности, регулируются постановлениями и распоряжениями Правительства РФ.

Данные акты регулируют: порядок воинского учета; подготовку предложений Президенту РФ о контингентах граждан РФ, подлежащих призыву на военную службу, военные сборы и мобилизации; организацию оснащения Вооруженных Сил РФ и других войск оружием и военной техникой, их обеспечением материальными средствами, ресурсами и услугами в соответствии с заказами Министерства Обороны Российской Федерации, а так же другие отношения, возникающие в связи с поддержанием Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности.4

В структуре законодательства о боевой готовности важное место принадлежит нормам воинских уставов, которые подразделяются на общевоинские и боевые. К числу общевоинских уставов относятся Устав внутренней службы Вооруженных Сил РФ, Устав гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил РФ, Дисциплинарный устав Вооруженных Сил РФ, Строевой устав Вооруженных Сил РФ.

Первые три устава утверждены указом Президента Российской Федерации № 2140 от 14 декабря 1993 года, а последний в соответствии с данным указом утвержден и введен в действие приказом Министра обороны РФ № 600 от 15 декабря 1993 года.

В Военно-Морском Флоте действуют Корабельный устав Военно-Морского Флота и Устав службы на судах обеспечения Военно-Морского флота, которые введены в действие приказами главнокомандующего ВМФ № 350 от 1 сентября 2001 г. и № 281 от 7 августа 1997 г. соответственно.

Общевоинские уставы — основополагающие нормативные акты, которые регламентируют жизнь, быт, деятельность личного состава. В них, как уже отмечалось, содержатся нормы, определяющие круг лиц и их обязанности по поддержанию в постоянной боевой готовности части, подразделения. Например, в Уставе внутренней службы содержится более 30 таких норм.

Боевые уставы видов Вооруженных Сил и родов войск были введены в действие соответственно приказами Министра обороны или его заместителей. Так, Боевой устав сухопутных войск, часть 1 (Дивизия, бригада, полк) введен в действие приказом Министра обороны СССР от 6 апреля 1989 г.

, а Боевой устав радиотехнических войск ПВО (Бригада, полк, батальон, рота) введен в действие приказом главнокомандующего войсками противовоздушной обороны от 19 августа 1989 г.В боевых уставах видов Вооруженных Сил излагаются основы военной доктрины, определяются назначение и состав вида Вооруженных Сил, рода войск, основы их боевых действий.

Регламентируется управление войсками, их подготовка, к боевым действиям, а также ведение и обеспечение боевых действий.

В некоторых боевых уставах содержатся бланкетные нормы, которые являются правовой основой применения оружия в мирное время. Так, например, ст.

176 Боевого устава зенитных ракетных войск противовоздушной обороны (Бригада, полк, группа дивизионов, дивизион (батарея) ЗРВ ПВО5 устанавливает, что «порядок применения оружия дежурными силами в мирное время определяется действующими руководствами и инструкциями по организации и несению боевого дежурства». Получается некий парадокс, который заключается в следующем.

Порядок применения оружия часовым в случае явного нападения на него или охраняемый им объект регламентируется Уставом гарнизонной и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации, который утвержден Указом Президента Российской Федерации.

Порядок же применения более мощного коллективного оружия и боевой техники, последствия которого затрагивает международные отношения, устанавливался ведомственными руководствами и инструкциями. Следует отметить, что в действующем законодательстве Российской Федерации эти противоречия не нашли разрешения. Так, например в ст. 11,12 Устава внутренней службы РФ закреплены основания применения военнослужащими оружия как лично, так и составом подразделения. Однако в этих уставных положениях не названы должностные лица, которым представлено право принятие решения о применении оружия. В законе РФ «Об обороне» так же не содержатся нормы, которые определяли бы круг лиц, имеющих право принимать решения о применении оружия в мирное время.

Отсутствие четкой правовой регламентации порядка применения оружия в мирное время, как показывает войсковая практика, оказывает отрицательное влияние на боевую готовность войск и сил флота и, соответственно, на пресечение возможных провокаций и посягательств на суверенитет РФ.

По-этому, в боевых уставах видов Вооруженных сил и родов войск было бы целесообразно определить круг лиц, которым предоставлено право принимать решения о боевом применении оружия в мирное время.

Это позволило бы командирам (начальникам) руководствоваться не множеством правовых актов, определяющих порядок применения боевого оружия в мирное время, а одним боевым уставом. Положительное решение данного вопроса способствовало бы повышению боевой готовности войск и сил флота.

В законодательстве о боевой готовности важное место занимают наставления, руководства, правила, положения, инструкции, нормативные приказы министра обороны и его заместителей и другие нормативно-правовые акты.

Таким образом, законодательство о боевой готовности — это совокупность правовых норм, регулирующих однородные общественные отношения, возникающие в процессе поддержания Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности.

Данное законодательство является составной частью военного законодательства, структурно состоит из многочисленных правовых норм и актов различной юридической силы, большая часть которых установлена не законодателем, а военным ведомством.

Проведение в жизнь основополагающего принципа правового государства — верховенство законов во всех сферах жизни общества предполагает наличие таких законов. Однако, как показано выше единого законодательного акта о боевой готовности Вооруженных Сил СССР не существовало.

Нет и правовых норм закона, определявших понятие боевой готовности Вооруженных Сил РФ, слагаемых боевой готовности, средств обеспечения постоянной боевой готовности, полномочия государственных органов, должностных лиц и граждан для поддержания Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности.

Изложенное позволяет утверждать о необходимости обновления и повышения юридической силы той структурной части законодательства о боевой готовности Вооруженных Сил, которая в настоящее время представлена нормативно-правовыми актами, изданными Министром обороны, его заместителями, другими должностными лицами Вооруженных Сил.

Положительное решение данного вопроса, во-первых, повлечет за собой качественное улучшение законодательства о боевой готовности Вооруженных Сил РФ, придаст ему единый, федеральный характер, значительно повысит его стабильность, авторитет и значимость в обеспечении боевой готовности; во-вторых, позволит поднять уровень всех видов ответственности командиров (начальников), всего личного состава, для других лиц за ненадлежащее исполнение правовых предписаний, регламентирующих поддержание Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности. Более того, вполне будет обоснована и уголовная ответственность за их нарушения. Иначе в этом отношении возникают определенные противоречия. Так, например, за нарушения правил несения боевого дежурства (боевой службы), которые установлены военным ведомством, законодатель установил уголовную ответственность. Было бы логичным определить законодателем и правила, за нарушения которых наступает такая ответственность.

В этой связи было бы уместно дополнить ст. 10 закона Российской Федерации «Об обороне» ч. 7,8,9 следующего содержания.«Долг ВС перед народом — надежно защищать свое Отечество, быть в постоянной боевой готовности, гарантирующей немедленный отпор любому агрессору».Боевая готовность- состояние войск, определяющее степень их способности в любых условиях обстановки и в установленные сроки начать боевые действия и успешно выполнять поставленные боевые задачи. Она достигается: определенной укомплектованностью соединений, частей, кораблей, подразделений личным составом, вооружением и боевой техникой, наличием необходимых запасов материальных средств; содержанием в исправном состоянии и готовым к применению оружия и боевой техники; высокой боевой подготовкой войск (сил), прежде всего полевой, морской, воздушной выучки личного состава; боевой слаженностью соединений, частей, подразделений; твердой воинской дисциплиной и организованностью личного состава, войск и сил флота; бдительным несением боевого дежурства и боевой службы.Права и обязанности государственных органов, должностных лиц и граждан по поддержанию Вооруженных Сил в постоянной боевой готовности определяются федеральным законодательством». Кроме того, было бы целесообразно компетентным органам рассмотреть и решить вопрос о том, что боевые уставы видов ВС РФ утверждает законодатель РФ.

Источник: http://urist-edu.ru/zakon/66716/index.html

Ссылка на основную публикацию