Обеспечение военнослужащих вооруженных сил рф жильем

Формы реализации права на жилище военнослужащим

Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство в соответствии с Конституцией Российской Федерации гарантирует предоставле­ние жилых помещений или финансовых средств на их приобретение.

Реализация Данной конституционной гарантии осуществляется посредством жилищного обеспечения, под которым понимается деятельность уполномоченных государ­ственных органов по предоставлению жилых помещений по нормам и в поряд­ке, предусмотренным законодательством.

Жилищное обеспечение военнослужа­щих имеет целевым назначением как удовлетворение жилищных потребностей лиц, нуждающихся в жилых помещениях,
т. е. реализацию каждым военнослу­жащим субъективного права на жилище (функция социальной защиты), так и стимулирование военнослужащего к долгосрочному исполнению обязанностей военной службы (стимулирующая функция).

Правовую основу жилищного обеспечения военнослужащих составляют ЖК РФ, Федеральный закон «О статусе военнослужащих», Федеральный закон от 20 августа 2004 г. № 117-ФЗ «О накопительно-ипотечной системе жилищного обес­печения военнослужащих», иные законодательные акты, а также довольно об­ширная совокупность подзаконных нормативных правовых актов, в том числе ведомственного уровня.

Указанными нормативными правовыми актами определены следующие фор­мы жилищного обеспечения военнослужащих:

  1. предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда:
  • служебного жилого помещения;
  • жилого помещения в общежитии;
  • жилого помещения маневренного фонда;
  1. предоставление жилого помещения по договору социального найма;
  2. предоставление жилого помещения в собственность бесплатно;
  3. выделение денежных средств из федерального бюджета на реализацию жи­лищных прав:
  • выдача государственного жилищного сертификата, обеспеченного соответ­ствующими денежными средствами;
  • предоставление субсидии для приобретения или строительства жилого по­мещения (жилищная субсидия);
  • предоставление гражданам, уволенным с военной службы, принятым до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждаю­щихся в жилых помещениях, единовременной денежной выплаты на приобрете­ние или строительство жилого помещения;
  • выделение денежных средств, в соответствии с Федеральным законом «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих»;
  • выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.
  1. предоставление арендованных жилых помещений.

При анализе норм Федерального закона «О статусе военнослужащих» и изданных в его развитие подзаконных нормативных правовых актов, регулирующих право на жилище военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, обращает на себя внимание то обстоятельство, что формы жилищ­ного обеспечения указанных лиц варьируются в зависимости от времени по­ступления граждан на военную службу и от времени их увольнения с военной службы.

При этом можно выделить несколько ключевых или рубежных дат, разгра­ничивающих военнослужащих и граждан, проходивших военную службу, на определенные категории по объему предоставляемых им жилищных прав.

Формы жилищного обеспечения различных категорий военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы

№ п/п Категории военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы Жилищные гарантии
Военнослужащие, заключившие контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г. (за исключением курсантов военных образовательных организаций) Предоставляются жилые помещения по выбору военнослужащих в собственность бесплатно или по договору социального найма по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более – по избранному месту жительства
Военнослужащие, окончившие военные образовательные организации в период с 1 января 1998 г. по 1 января 2005 г., и военнослужащие, поступившие на военную службу по контракту в период с 1 января 1998 г. по 1 января 2005 г. На весь период прохождения военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями.
Военнослужащие, указанные в п. 2 настоящей таблицы, достигшие общей продолжительности военной службы 20 лет и более до 1 января 2014 г., либо признанные нуждающимися в жилых помещениях до 1 января 2014 г. в связи с увольнением с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Предоставляются жилые помещения по выбору военнослужащих в собственность бесплатно или по договору социального найма
Военнослужащие, поступившие на военную службу после 1 января 2005 г. На весь период прохождения военной службы обеспечиваются служебными жилыми помещениями. Право на получение жилого помещения в собственность реализуется путем участия в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения
Граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, принятые до 1 января 2005 г. органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях Обеспечиваются жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета по их выбору в форме предоставления:–  жилого помещения в собственность бесплатно;–    жилого помещения по договору социального найма;–     субсидии на приобретение или строительство жилого помещения.
Граждане, уволенные с военной службы в период с 1 января 2005 г. по 1 января 2014 г. по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно­-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более (за исключением участников накопительно-ипотечной системы) Обеспечиваются жилыми помещениями федеральным органом, в котором они проходили военную службу, путем предоставления жилого помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма
Военнослужащие, указанные в п. 2 настоящей таблицы, достигающие общей продолжительности военной службы 20 лет и более после 1 января 2014 г., либо которые будут признаны нуждающимися в жилых помещениях после 1 января 2014 г. в связи с увольнением с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более Обеспечиваются жилыми помещениями путем предоставления субсидии на приобретение или строительство жилья

Первой такой датой является 1 января 1998 г.

Именно с этой даты вступил в силу Федеральный закон «О статусе военнослу­жащих», который впервые установил правило, согласно которому военнослу­жащим, проходящим военную службу по контракту, на весь период военной служ­бы гарантируется предоставление служебных жилых помещений.

Право на по­лучение жилых помещений для постоянного проживания (по договору социаль­ного найма или в собственность бесплатно) военнослужащие приобретают при достижении общей продолжительности военной службы 20 лет, либо ранее ука­занного срока в случае увольнения с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями (при наличии на момент увольнения общей продолжительности военной службы не менее 10 лет).

Однако при введении данного вполне разумного правила возник вопрос: а как быть с военнослужащими, которые приобрели право на получение жилых помещений по ранее действовавшему Закону Российской Федерации от 22 янва­ря 1993 г. № 4338-1 «О статусе военнослужащих», который с 1 января 1998 г. утратил силу?

Соответственно по вышеуказанному закону, военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей на первые пять лет военной службы, не считая времени обуче­ния в военных образовательных учреждениях, предоставлялись служебные жи­лые помещения или общежития. Далее при продолжении службы сверх данного срока они приобретали право на получение жилых помещений для постоянного проживания.

Согласно ч. 2 ст. 55 Конституции Российской Федерации в Российской Феде­рации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и сво­боды человека и гражданина.

Законодатель, руководствуясь указанной консти­туционной нормой, установил упомянутую выше рубежную дату: за военнослу­жащими, поступившими на военную службу в рамках прежнего правового регу­лирования, т. е. до 1 января 1998 г., сохранен прежний порядок жилищного обес­печения.

А для тех, кто поступил на военную службу после указанной даты, уста­новлены иные правила реализации права на жилище: на весь период прохожде­ния военной службы им гарантируется предоставление служебных жилых поме­щений.

Вторая ключевая дата, которая фигурирует в Федеральном законе «О статусе военнослужащих» и которая разграничивает военнослужащих на категории с точки зрения объема и форм реализации их права на жилище, – 1 января 2005 г.

Значимость этой даты для сферы жилищного обеспечения военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, проявляется в двояком смысле:

во-первых, с указанного времени вступил в силу Федеральный закон «О на­копительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих». Все офицеры, закончившие военные образовательные учреждения после 1 января 2005 г.

, и граждане, поступившие на военную службу по контракту после указанной даты, являются участниками накопительно-ипотечной системы жилищного обес­печения.

 На время прохождения военной службы им предоставляются служеб­ные жилые помещения, а право на получение постоянного жилья они реализуют путем участия в указанной системе;

  • во-вторых, с 1 января 2005 г. в соответствии с Федеральным законом от 22 августа 2004 г. № 122-ФЗ (вошедшим в историю как «Закон о монетизации льгот») с органов местного самоуправления снята функция жилищного обеспечения граж­дан, увольняемых с военной службы. За теми гражданами, которые были уволе­ны с военной службы и успели встать в органах местного самоуправления по выбранному месту жительства на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в рамках прежнего правового регулирования, т. е. до 1 января 2005 г., со­хранилось право на получение жилых помещений от органов местного само­управления, но за счет средств федерального бюджета, специально выделяемых на эти цели. Те же военнослужащие, которые увольняются с военной службы после 1 января 2005 г. (кроме участников накопительно-ипотечной системы жи­лищного обеспечения), обеспечиваются жилыми помещениями теми федераль­ными органами исполнительной власти, в которых они проходили военную служ­бу, на условиях и в порядке, установленных для военнослужащих.

Третьей датой, разграничивающей военнослужащих на категории по поряд­ку и формам реализации их права на жилище, является 1 января 2014 г. – дата вступления в силу Федерального закона от 28 декабря 2013 г.

№ 405-ФЗ «О вне­сении изменений в Федеральный закон “О статусе военнослужащих», предус­матривающего предоставление военнослужащим, признанным нуждающимися в получении жилых помещений, субсидии на строительство или приобретение жилых помещений.

По первоначальному замыслу разработчиков данного закона переход от пре­доставления жилья «в натуре» к получению соответствующих денежных средств на эти цели должен был коснуться всех военнослужащих, имеющих право на жилищное обеспечение. Однако такой подход вступил бы в противоречие с упо­мянутой выше конституционной нормой о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, умаляющие права граждан.

Поэтому первоначальная редакция законопроекта была доработана, и порядок применения новой формы жилищного обеспечения военнослужащих (кроме участ­ников накопительно-ипотечной системы) сформулирован следующим образом:

– за военнослужащими, признанными нуждающимися в получении жилых помещений до 1 января 2014 г., сохранено право выбора формы жилищного обес­печения: либо получение жилого помещения по договору социального найма, либо в собственность бесплатно, либо получение жилищной субсидии на приоб­ретение или строительство жилья;

-для военнослужащих, которые будут признаны нуждающимися в получении жилых помещений после 1 января 2014 г., получение жилищной субсидии будет единственной формой жилищного обеспечения. К их числу будут относиться во­еннослужащие, которые достигли общей продолжительности военной службы 20 лет и более после 1 января 2014 г.

Читайте также:  Как и когда военнослужащим выплачивается подъемное пособие

, либо которые будут признаны нуждающимися в жилых помещениях после 1 января 2014 г. в связи с увольнением с военной служ­бы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более.

Таким образом, исходя из времени поступления на военную службу, военно­служащие по объему и формам жилищного обеспечения подразделяются на три большие группы:

  1. военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы до 1 января 1998 г.;
  2. военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы в период с 1 января 1998 г. по 1 января 2005 г.;
  3. военнослужащие, заключившие первый контракт о прохождении военной службы в период после 1 января 2005 г.

В силу естественных причин число военнослужащих первых двух категорий с течением времени будет постепенно снижаться, и когда-то, примерно к 2025 г., наступит время, когда разделение военнослужащих на категории по рассматри­ваемому признаку исчезнет вовсе, и в отношении всех военнослужащих будет действовать единая форма жилищного обеспечения – накопительно-ипотечная.

Что касается граждан, уволенных с военной службы, то вся их совокупность подразделяется на две группы:

а)        граждане, уволенные с военной службы до 1 января 2005 г. (их жилищное обеспечение осуществляется органами местного самоуправления по избранно­му месту жительства за счет средств федерального бюджета, выделяемых на эти цели, или путем выдачи государственных жилищных сертификатов);

б)        граждане, уволенные с военной службы в период с 1 января 2005 г. по 1 января 2014 г. (их жилищное обеспечение осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти на условиях, предусмотренных для военнослужащих).

С течением времени численность обеих этих групп постепенно уменьшится до нуля, поскольку, как отмечалось выше, примерно к 2025 г. в Российской Федера­ции останется единственная форма жилищного обеспечения военнослужащих и лиц, проходивших военную службу, – участие в накопительно-ипотечной систе­ме.

Подробный комментарий законодательства, регулирующего все перечислен­ные выше формы жилищного обеспечения, будет осуществлен в соответствую­щих главах и параграфах настоящей книги.

Источник: http://voen-pravo.ru/formy-realizacii-prava-na-zhilishhe-voennosluzhashhim/

Ульяновская область : Губернатор и Правительство / Объявления / Обеспечение жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации

В последние годы вопросы обеспечения служебными жилыми помещениями для военнослужащих стало активно решаться. Военнослужащие, проходящие военную службу вдали от места проживания, и члены их семей, по закону должны быть обеспеченны служебным жильем из специализированного жилищного фонда военного ведомства.

Жилье военнослужащим в таких помещениях предоставляются именно на период прохождения военной службы, или иных трудовых отношений, установленных законодательством.

Порядок предоставления служебного жилья военнослужащим и само служебное ведомственное жилье отличается от того,  в котором граждане проживают по договору социального найма сразу по нескольким причинам: такие жилые помещения не подлежат отчуждению, приватизации, передаче в аренду, внаем.

Многих интересует, как получить служебное жилье военнослужащему.  Основания выдачи служебного жилья военнослужащим заложены в приказе Минобороны № 1280 от 30.09.2010. Военнослужащие включаются в список  на предоставление служебных жилых помещений и обеспечиваются служебными жилыми помещениями в порядке очередности исходя из даты подачи заявления   и документов.

 Так, в настоящее время в списке нуждающихся на предоставление служебных жилых помещениях в Ульяновском гарнизоне состоят 1004 военнослужащих, обеспечены ведомственным жильем 342 военнослужащих.

Если в гарнизоне отсутствуют возможность предоставить военнослужащему служебное жилое помещение, то данный вопрос решается с помощью выплаты денежных средств за наем (поднаем) жилья.

Для расчета размера денежной компенсации, выплачиваемой офицерам и прапорщикам (мичманам), установлен размер денежной компенсации в размерах, применяемых для государственных гражданских служащих, назначенных в порядке ротации в федеральный орган исполнительной власти, расположенный в другой местности в пределах Российской Федерации, исходя из предельной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения в Ульяновской области, ежегодно утверждаемой Минтрудом России.

С учетом реализации Постановления Правительства Российской Федерации  от 18 сентября 2015 г. № 989 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г.

№ 909» компенсация расходов, связанных с оплатой найма жилых помещений, приближена к рыночной стоимости аренды жилья. Так, офицер, проходящий военную службу на территории г.

Ульяновска, может позволить себе с семьей из 3 человек снять квартиру в нужном районе, в шаговой доступности до места службы и не использовать средства семейного бюджета для доплаты за снятое жилье.

Еще одним относительно молодым и перспективным видом жилищного обеспечения военнослужащих является накопительно-ипотечная система (НИС).

За первое полугодие 2018 года в рамках накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих в 73-м регионе приобретено порядка 50 объектов жилья. Необходимо отметить, что за 12 лет действия программы в нашей области новосёлами стали более 1656 семей военнослужащих. Средняя площадь купленного жилья составляет 80 кв.м. 

По программе «Военная ипотека» участник НИС имеет право уже через три года с момента включения в систему воспользоваться средствами, учтенными на его именном накопительном счете, а также ипотечным кредитом одного из банков-партнеров, и приобрести в любом регионе России собственное жилье с самостоятельно выбранными характеристиками, такими как расположение, площадь, количество комнат. При этом не учитывается наличие у военнослужащего другого жилья в собственности.

Программа «Военная ипотека» развивается в рамках партнерства с крупнейшими кредитными организациями.

Обязательства по погашению ипотечного кредита во время прохождения участником НИС военной службы выполняет государство за счет средств бюджета, денежное довольствие военнослужащего сохраняется в полном объеме.

Ставки по ипотечным кредитам для участников НИС на 2-3 процентных пункта ниже ставок по другим ипотечным программам.

Размер накопительного взноса на одного участника НИС устанавливается федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год, и в 2018 году составляет 268 465,6 рубль.

С более подробной информацией о накопительно- ипотечной системе вы можете ознакомиться на официальном сайте ФГКУ «Росвоенипотека» www.rosvoenipoteka.ru. Самарский филиал ФГКУ «Росвоенипотека» находится  по адресу: г. Самара ул. Молодогвардейская 67, телефон контакта: 8(846) 339-91-70.

Защитник Отечества, должен быть уверен, что, пока он выполняет свой священный долг, государство позаботится и о нем и о его семье. Достойное жилищное обеспечение военнослужащих – это наш вклад в дело укрепления Вооруженных Сил, обеспечения обороноспособности страны и могущества России!!!

Информация предоставлена отделением (территориальное, г. Ульяновск)
ФГКУ «Центррегионжилье»

Источник: https://ulgov.ru/page/index/permlink/id/16679/

Обеспечение жильём военнослужащих

До 1 января следующего 2016 года для военнослужащих и военных пенсионеров отменены индексации зарплат и пенсий. Естественно, что данная мера вызвала бурю негодования в армейских кругах, и что будет после указанной даты пока не ясно. Но еще более остро встал вопрос с жилищным обеспечением военнослужащих.

Руководство жилищного департамента Министерства Обороны РФ официально заявило, что начиная с 2016 года, передача квартир военнослужащим будет прекращена. Вместо прямой передачи жилой собственности военным будет предлагаться ипотечное кредитование на специальных условиях.

Вместе с этим им отмечено, что в течение трёх лет, с 2012-го, ведомством обеспечено жильём свыше 80-ти тысяч военнослужащих. «На первый день 12-го года в очереди нуждающихся в постоянном жилье стояло 82,4 тысячи военных служащих. Вы видите, что практически стопроцентно та очередь нуждающихся была обеспечена жильём. 80 тысяч – это восемь полноценных военных дивизий», – подытожил С. Пирогов.

По заявлению представителей все того же жилищного департамента МО РФ, прямого предоставления квартир и жилья для военнослужащих в 2016 году уже не будет.

Принятые меры позволят облегчить работу департамента жилья. В той же степени она более выгодна и для самих военнослужащих.

Теперь они имеют право самостоятельно выбрать под себя квартиру, тогда как ранее могли довольствоваться той, что им предоставит минобороны.

Министерство обороны кардинально переломило ситуацию обеспечения военных постоянным жилищем, удалось существенно сократить очередь людей на обеспечение квартирами.  На конец 2014-го г. на учёте нуждающихся в жилых помещениях в ведомстве находилось уже порядка 36-ти тысяч человек.

По словам руководства департамента минобороны обеспечения жильём, полностью удовлетворить потребности в обеспечении собственным местом жительства удалось в таких регионах России, как в Санкт-Петербурге, Рязани, Краснодаре, Орле, Туле, Новороссийске, Калуге, Ростове-на-Дону, Владимире.

В некоторых регионах, например, Хабаровском и Московском, до окончательного решения проблемы ещё далеко.

 Ипотека будет покрыта государством 

2015 год станет последним периодом исполнения обязательств по прямому обеспечению жилыми помещениями служащих военного ведомства. Со следующего года жилье и квартиры военнослужащим выдаваться в натуральном виде не будут. Военные могут рассчитывать на определённые льготы при оформлении ипотечных кредитов в некоторых банках России.

С военной ипотекой работает сегодня большое количество российских банков. Такая специальная ипотека рассчитана специально для служащих в рядах вооруженных сил.

Обязательным условием для получения специального кредитования является участие военного в накопительной ипотечной системе обеспечения жилыми помещениями. Такая программа работает уже 10 лет.

Согласно программе, военные могут приобрести самостоятельно жильё, пользуясь специальным кредитным планом, спустя три года с начала своей службы.

В среднем, каждый военнослужащий, подходящий под выше обозначенные условия, может рассчитывать на получение ипотеки до 3 миллионов 500 тысяч рублей.

Особенностью специального ипотечного кредитования на жилье для военнослужащих является то, что долг по ипотеке полностью выплачивается государством.

До 16-го года будут действовать обе программы – ипотечного оформления и выдачи жилья военным в натуральном виде. Ранее, напомним, военным ведомством было обещано к 2020-му году полностью закрыть вопрос обеспечения жильём служащих ведомства, построив более 280,0 тыс. квартир и доведя инфраструктуру каждого военного городка до типовых стандартов.

Из ранее существующих вариантов, у военных осталась только ипотека?

Напомним, что  в Министерстве Обороны работали три системы  обеспечения жильем: государственные жилищные сертификаты, натуральное жилье и денежные субсидии вместо квартир.

Государственные жилищные сертификаты — они как были, так и остаются. Тем, кто живет в закрытых военных городках, в качестве отселения предоставляется сертификат, чтобы они приобрели жилье в другом населенном пункте.

Натуральное жилье, которое Минобороны построило за счет своих средств и безвозмездно или по форме социального найма передает военнослужащим.

В данный момент остались еще жилые дома, которые необходимо достроить, на эти цели выделено около 9 млрд руб. Как только они достроятся, их раздадут военным, и на этом программа по строительству жилья закончится.

Останется строительство служебного жилья в местах дислокации военных частей: общежития, служебные квартиры.

Третья форма — денежные субсидии — появилась из-за того, что МО РФ строило жилье в одних городах, а военнослужащие могли по закону выбрать себе другой город. Это было связано с тем, что военнослужащий зачастую выбирал город,  где ведомство не может построить жилье.

Читайте также:  Как поменять военный билет при смене фамилии, алгоритм действий

Поэтому стали выплачивать денежные субсидии вместо квартир, то есть деньги. Эта программа будет работать до тех пор, пока люди, которые встали в очередь до 2005 года, не будут обеспечены жильем.

Следовательно, всем остальным в будущем остается лишь оформление жилищного кредита.

Читайте также:

 Военная ипотека 

 Военная субсидия на жилье. Как расчитать и получить субсидию 

 Друзья! Если статья оказалась полезной, ПОЖАЛУЙСТА, поделитесь ею с друзьями в любой социальной сети, чтобы как можно больше военнослужащих знали о своих правах! 

Форма для бесплатной юридической консультации (телефон указывайте обязательно)

Источник: http://doblest-chest.ru/info/zhile-dlya-voennosluzhashchikh/253-obespechenie-zhiljom-voennosluzhashchikh

Военный пенсионер – Статья – Жилье военнослужащим

Жилье для военнослужащих – острейший вопрос для нашего государства. Эта проблема существовала и в советское время, но в постсоветский период актуальность ее только возрастала.

Несмотря на регулярные заверения власти (в лице высшего руководства страны), много военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, до сих пор не имеют положенных им квартир.

Как следует из слов Д.А.Медведева и В.В.Путина им не стыдно за жилищную политику и к концу 2012 (а сегодня уже говорят 2013???) года все долги МО РФ по обеспечению жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы, будут ликвидированы. Хочется верить, но… поживем увидим…

Конституция РФ только декларирует право человека на жилище, а для военнослужащих имеется ряд документов федерального (около 2-х десятков!) и регионального уровня, определяющих принципы и порядок его получения.

Основой для получения жилья является Федеральный закон «О СТАТУСЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ» от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ.

Статья 15 «Право на жилище». Определяет кому, в какие сроки и какие (служебные или в собственность) жилые помещения предоставляются.

В статье 15.1. закона определяются нормы предоставления площади жилого помещения.

Дмитрий Медведев 10.12.2010 года подписал поправки в закон о предоставлении жилья военнослужащим и военным пенсионерам.

Эти поправки в закон “О статусе военнослужащих” касаются обеспечения жильем военных пенсионеров и сотрудников силовых структур.

Согласно новому документу, обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста, осуществляется в форме предоставления жилья в собственность, по договору социального найма или единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Военные пенсионеры, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающие с ними члены их семей могут сами выбрать, в какой форме получить указанную льготу.

Норма предоставляемой жилплощади составляет 18 квадратных метров на человека. При предоставлении права на дополнительную жилплощадь общая площадь жилого помещения может увеличиться на 15-25 квадратных метров.

Кроме того, члены семей военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы, или контрактников, погибших после увольнения с военной службы, общая продолжительность которой составляет 10 лет и более, сохраняют за собой право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели до гибели военнослужащего. Таким категориям граждан жилье предоставляется в первоочередном порядке.

Жилые помещения

Военнослужащие в нашей стране, согласно Конституции Российской Федерации, относятся к особой категории граждан, для которых установлен льготный порядок реализации права на обеспечение бесплатным жильем.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Порядок реализации права военнослужащих на получение жилья для постоянного проживания установлен Инструкцией о предоставлении военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма. Инструкция утверждена приказом Министра обороны Российской Федерации от 30 сентября 2010 г. № 1280.

В соответствии с Инструкцией для признания военнослужащих нуждающимися в жилье, они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу (согласно приложению № 1 к Инструкции) в структурное подразделение Департамента жилищного обеспечения Министерства обороны.

Признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется Департаментом в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учётной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более восемнадцати квадратных метров общей площади жилого помещения на одного человека.

Департамент ведет единый реестр военнослужащих, принятых на учёт нуждающихся в жилых помещениях (далее именуется- реестр), информация из которого в установленном порядке размещается в глобальной информационной сети «Интернет» на официальном сайте Министерства обороны Российской Федерации.

Дата принятия военнослужащих на учёт нуждающихся в жилых помещениях определяется датой подачи (отправки по почте) ими в структурное подразделение уполномоченного органа заявлений и документов, указанных в пункте 1  Инструкции.

Распределение жилых помещений военнослужащим осуществляется по очередности, которая определяется датой принятия военнослужащих на учет. А в случае, если указанные даты совпадают, очередность определяется с учетом общей продолжительности военной службы на дату принятия на учет.

Извещения о распределении жилых помещений направляются Департаментом военнослужащим. В случае согласия военнослужащих и членов их семей с получением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в уполномоченный орган соответствующее согласие и в течение тридцати дней представляют в Департамент документы, указанные в пункте 13 Инструкции.

При несогласии военнослужащих с предоставлением распределенных жилых помещений они в пятидневный срок со дня получения извещения направляют в Департамент отказы от предоставления распределенных жилых помещений.

После получения согласия и соответствующих документов от военнослужащих Департамент оформляет и направляет военнослужащим выписки из решений о предоставлении жилых помещений, являющихся основанием для заключения договора социального найма.

Жилые помещения по договорам социального найма военнослужащим, принятым на учет нуждающихся в жилых помещениях жилищными комиссиями воинских частей, в период формирования реестра предоставляются порядком, установленным указаниями Министра обороны Российской Федерации от 4 июня 2010 г. № 205/2/373.

При получении извещений о распределении жилых помещений указанные военнослужащие, в случае согласия с его получением, предоставляют документы, предусмотренные Перечнем документов, необходимых для проверки обоснованности признания военнослужащих нуждающимися в получении жилых помещений, предоставляемых по договорам социального найма, и обоснованности предоставления военнослужащим жилых помещений по договорам социального найма.

Документы, необходимые для получения постоянного жилья

ПАМЯТКА военнослужащему, представляющему документы  для получения жилого помещения.

Специализированный жилищный фонд.

Специализированный жилищный фонд подразделяется на следующие виды:

  • служебные жилые помещения;
  • жилые помещения в общежитиях;
  • жилые помещения маневренного фонда.

Военнослужащим – гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, а так же проживающим с ними членам их семей, предоставляется служебное жилье.

Служебные жилые помещения предоставляются в населенных пунктах, в которых располагаются воинские части, а при отсутствии возможности предоставить служебные помещения в других близлежащих населенных пунктах.

Для получения служебного жилого помещения военнослужащие подают заявление по рекомендуемому образцу, к которому прикладываются следующие документы:

– копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и членов их семей; – справка о прохождении военной службы; – справка о составе семьи; – копии свидетельств о заключении (расторжении) брака – при состоянии в браке (расторжении брака); – выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах военнослужащих и членов их семей на жилые помещения по месту прохождения военной службы и предоставления в связи с этим служебного жилого помещения;

– справки (сообщения) бюро технической инвентаризации по месту прохождения военной службы.

В случае невозможности предоставления военнослужащим и членам их семей служебных жилых помещений по нормам, соответствующим Инструкции, при их согласии могут предоставляться меньшие по площади служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.

Военнослужащие, обеспечиваемые служебными жилыми помещениями, заключают со структурным подразделением уполномоченного органа договор найма, заключаемого на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение (ст 94 ЖК РФ).

В указанном договоре определяется порядок предоставления служебного жилого помещения его содержания и освобождения.

Жилищный договор, заключаемый с военнослужащим, является срочным. В отличие от договора найма срок действия жилищного договора ограничивается:

– сроком действия контракта о прохождении военной службы;
– сроком военной службы офицеров, призванных на военную службу в соответствии с указом Президента РФ.

Срок действия жилищного договора пресекательный, т.е. он прекращает свое действие при окончании срока действия контракта о прохождении военной службы военнослужащими или увольнении с военной службы по призыву.

При изменении состава семьи военнослужащих, в результате чего площадь служебного жилого помещения, приходящаяся на военнослужащих и членов их семей, стала ниже учетной нормы, военнослужащим предоставляется другое служебное жилое помещение.

Военнослужащим, ранее обеспеченным служебными жилыми помещениями в близлежащих населенных пунктах, предоставляются, по мере возможности, служебные жилые помещения по месту прохождения военной службы.

(От автора.

Мне всегда было непонятно, почему, если офицер «является собственником жилых помещений или членом семьи собственника жилого помещения», и если эта квартира была получена не от государства, а оставлена родителями, куплена за свои деньги до (или в течении) службы в армии, то ему не положена квартира от государства? Чем он хуже других? Или его считают «богатым»? Разве это не дискриминация по социальному положению?)

Правовые, организационные, экономические и социальные основы накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих определены в Федеральном законе «О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих» от 20 августа 2004 года № 117-ФЗ.

Важным документом для получения жилья военными является Постановление правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 г. № 675 «О федеральной целевой программе «Жилище» на 2002 – 2010 годы».

Еще почти два десятка федеральных документа (Постановления правительства, приказы МО РФ, Жилищный кодекс и др.) определяют порядок получения жилья военнослужащими и пенсионерами (лицами, уволенными с военной службы).

В каждом регионе дополнительно принимаются свои законы, постановления по жилищному праву, которые не должны противоречить федеральным Законам и которые конкретизируют вопросы получения жилья различными категориями граждан, в том числе и военнослужащими на региональном уровне. В качестве примера, с жилищным правом Москвы и Московской области, а также Омска и Омской области можно ознакомиться на странице http://trof-av.narod.ru/voennosl/giljo.htm.

Проанализируем реальное состояние с обеспечения жильем военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

Опрос, проведенный на старом варианте сайта “Военный пенсионер” в период с 7 марта по 3 апреля 2011 года, в котором приняло участие 570 респондентов, показал, что из всех служивых не менее 26% до сих пор не получили жилья от государства, то есть больше, чем каждый четвертый.

Читайте также:  Призыв офицеров запаса на сборы и на военную службу

Таблица 1. Реальное обеспечение жильем военнослужащих

                                                               Голосов  В процентах

Не имеют своей квартиры                         147           26%

Квартира была или купил                          125           22%

Получил квартиру во время службы      172          30%

Получил квартиру после увольнения      126          22%

А сколько всего, хотя бы примерно, у нас лиц, уволенных с военной службы и военнослужащих, в том числе сержантов и рядовых контрактников (прослуживших не менее 10 лет) и имеющих право на получения жилья в собственность?

Военных пенсионеров (без приравненных к ним) не менее 1 300 000…1 400 000, а лиц, а военнослужащих, отслуживших в армии не менее 10 лет – несколько сот тысяч. Итого не меньше 1 500 000 человек.

Если верить нашему опросу, то более четверти нуждающихся – это  300 000…400 000 человек.

А президент и премьер хотят обеспечить жильем максимум 170 000 человек (с учетом служебного жилья), то есть чуть больше половины от наших расчетов. Видимо на этот сайт, почему-то, заходят в основном бесквартирные офицеры и пенсионеры.

Но мы повторим похожий опрос через год-полтора, когда, по словам президента, без квартир останутся единицы военнослужащих и лиц, уволенных с военной службы.

Краткая историческая справка. Обещания Премьера (В.В.Путина) в 2010 году.

НОВОРОССИЙСК, 11 мая 2010

Власти РФ намерены обеспечить жильем уволенных в запас военнослужащих до конца 2011 года, сообщил премьер-министр РФ Владимир Путин. «Думаю, что в конце 2011 года мы эту проблему закроем», – заявил Путин на встрече с ветеранами в Новороссийске.

Премьер напомнил, что в этом году будет завершена программа по обеспечению жильем действующих военнослужащих. По его словам, изначально в 2010 году планировалось выделить военным 45 тысяч квартир, однако правительство увеличило эту цифру до 51-52 тысяч.

Путин сказал, что на начало 2009 года в стране насчитывалось около 90 тысяч военнослужащих, которые нуждались в жилье. В прошлом году квартиры получили 45 тысяч из них.
«К концу этого года мы проблему закроем с постоянным жильем для действующих военнослужащих», – пообещал Путин

Интересное интервью председателя Центрального комитета Общероссийского профессионального союза военнослужащих капитана 1 ранга запаса Олега Шведкова по вопросу обеспечения жильем военнослужащих приведено в «Свободной Прессе».

И немного о реалиях, о крике души тех, кто до сих пор не смог реализовать свое законное право на жилье.
Письмо жен военнослужащих гарнизонов Северного Флота Президенту Д.А.Медведеву.

Источник: http://voenpens.com/blogs/1/88

Проблема обеспечения жильем военнослужащих

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Амурский государственный университет

(ГОУВПО АмГУ)

Кафедра Экономической теории и государственного управления

Контрольная работа

на тему: Проблема обеспечения жильем военнослужащих

по дисциплине Экономика социальной сферы

Благовещенск 2011

Содержание

Введение

1 Право военнослужащих на жилище

2 Проблема обеспечения жильем военнослужащих

3 Проблемы, связанные с реализацией подпрограммы «Государственные

жилищные сертификаты» и накопительно-ипотечной системы

Заключение

Библиографический список

жилищный проблема военный реформа

Введение

Происходящие в России политические и социально-экономические преобразования и сопровождающие их реформы, в том числе и официально не провозглашенная, но, тем не менее, фактически проводимая военная реформа, существенно изменили многие аспекты существования практически всех слоев населения Российской Федерации, включая и военнослужащих.

Одним из направлений военной реформы является оптимизация структуры Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых граждане проходят военную службу, в связи с чем произошло и продолжает происходить значительное сокращение личного состава указанных органов и организаций. В значительно большей степени это касается Вооруженных Сил Российской Федерации, находящихся на современном этапе на пути формирования их нового облика (по терминологии политического руководства нашей страны). Наиболее острой проблемой при этом является удовлетворение жилищных потребностей увольняемых и уволенных военнослужащих. Остается острой и проблема обеспеченности жильем военнослужащих, проходящих военную службу, и членов их семей. Проводимые социологические опросы среди военнослужащих показывают, что жилищный вопрос доминирует среди других проблем, сопровождающих военную службу сегодня.

1. Право военнослужащих на жилище

Конституция Российской Федерации закрепила права и свободы граждан, соответствующие международным актам о правах человека, в том числе и в жилищной сфере.

Наличие надлежащего жилья свидетельствует о достойном жизненном уровне человека, провозглашенном Всеобщей декларацией прав человека (ст. 25) и Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах (ст. 11).

Указанная норма инкорпорирована в Конституцию Российской Федерации, которой предусмотрено, что каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции Российской Федерации).

Право граждан на жилище обеспечивается путем предоставления жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищных фондов социального использования на условиях договора социального найма в пределах нормы жилой площади, а также на условиях договора найма жилого помещения (в литературе по гражданскому праву он, как правило, называется договором коммерческого найма жилого помещения) либо приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения размеров площади.

Правовое регулирование жилищных правоотношений с участием военнослужащих осуществляется в соответствии с ЖК РФ, Федеральным законом “О статусе военнослужащих”, а также другими законодательными и иными нормативными правовыми актами, в том числе и ведомственными.

Как было отмечено ранее, в качестве одного из важнейших социально-экономических прав право на жилище входит в состав конституционно-правового статуса гражданина, в том числе и военнослужащего. Этому праву военнослужащих соответствуют определенные обязанности государства, муниципальных органов, связанные с предоставлением военнослужащим жилых помещений и пользованием ими этими помещениями.

В современных условиях право военнослужащих на жилище может обеспечиваться в следующих основных формах:

1) предоставление жилых помещений специализированного жилищного фонда:

– служебных жилых помещений;

– жилых помещений в общежитиях;

– жилых помещений маневренного фонда;

2) предоставление жилых помещений по договорам социального найма;

3) предоставление жилых помещений в собственность бесплатно;

4) предоставление на безвозмездной основе социальной выплаты на приобретение жилого помещения путем выдачи государственного жилищного сертификата;

5) выделение денежных средств в соответствии с Федеральным законом “О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих”;

6) предоставление арендованных жилых помещений;

7) выплата денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений.

Военнослужащие реализуют право на жилище также в случаях:

– участия в кооперативном жилищном строительстве;

– приобретения или строительства жилья за собственные средства без ограничения размеров площади.

Военнослужащие относятся к той категории граждан, которым государство гарантирует предоставление жилых помещений. Правовым основанием для этого являются Федеральный закон “О статусе военнослужащих” и ряд других нормативных правовых актов, которые устанавливают конкретные формы реализации таких гарантий.

2. Проблема обеспечения жильем военнослужащих

Проблем, как организационных, так и правовых, много. Рассмотрение начнем с правовых проблем.

1. Первое, на чем хотелось бы остановиться, это современное понятие права на жилище. Право на жилище означает возможность иметь жилище, пользоваться им на условиях, определенных законом, а также распоряжаться им в установленных законом случаях и порядке.

С принятием ЖК РФ окончательно развеялись мифы относительно “благотворительной функции” Российского государства. Если по Конституции СССР 1977 г.

каждому гарантировалось право на жилище, что в первую очередь подразумевало обеспечение бесплатной жилплощадью советских граждан, а уж потом (в качестве не основной формы) возможность самостоятельного обеспечения жилплощадью за счет участия в кооперативном и индивидуальном жилищном строительстве.

Указанный подход породил иждивенческие настроения практически у всего советского населения, поскольку в сознание людей прочно вошла мысль об обязанности государства обеспечить их жильем, при этом без какой-либо адекватной отдачи с их стороны. Результат оказался общеизвестен – жилищная проблема стала одной из ключевых проблем нашего государства.

Конституция Российской Федерации (ст. 40) также провозгласила в числе основных прав и свобод человека и гражданина право на жилище. В то же время следует обратить внимание на смещенные акценты в его понимании по сравнению с ранее действовавшей Конституцией 1977 г.

Конституция Российской Федерации в ст. 40 предусматривает, что органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Что же касается предоставления жилья бесплатно (или за доступную плату), то согласно Конституции Российской Федерации такое жилье предоставляется только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

Чтобы активизировать население, необходимо было отойти от иждивенчества и сказать всем, и это правильно, что только малоимущих будет государство обеспечивать социальным жильем, для остальных оно создаст определенные условия, чтобы они самостоятельно или в доле с государством решали индивидуальные жилищные проблемы.

И адекватно было всеми воспринято, что военнослужащие относятся к той категории иных граждан (в терминологии ст. 40 Конституции Российской Федерации), которым государство гарантирует бесплатное предоставление жилых помещений в силу их особого функционального предназначения.

Федеральный закон N 122-ФЗ окончательно рассеял какие-либо иллюзии у всего населения нашего государства (в том числе в жилищной сфере), и прежде всего у военнослужащих, поскольку именно эта категория еще до принятий ЖК РФ была лишена права на бесплатное получение жилья по договору социального найма.

Таким образом, на сегодняшний день право военнослужащих на жилище от его понимания как права на получение постоянной жилой площади (жилого помещения), как обязательного условия обеспечения их достойного жизненного уровня заменено в законодательстве возможностью получения служебного (временного) жилого помещения или жилого помещения, приобретаемого с помощью государства при использовании денежных средств военнослужащих, т.е. военнослужащий должен сам зарабатывать себе на квартиру. Однако проблема заключается в том, что постепенный переход от предоставления постоянного жилья для военнослужащих в натуральной форме (в виде квартиры по социальному найму) к его денежному эквиваленту (выпуск и погашение государственных жилищных сертификатов, накопительно-ипотечная система обеспечения жильем военнослужащих) не связан с ростом денежного довольствия военнослужащих – единственного легального источника формирования собственных денежных средств военнослужащих, которые могут быть использованы для приобретения жилья. Таким образом, государство, сняв с себя в одностороннем порядке обязательства по жилищному обеспечению военнослужащих, опять подталкивает военнослужащих искать иные источники дохода для того, чтобы себя обеспечить жильем. А разве это совместимо с военной службой?

Источник: http://MirZnanii.com/a/256506/problema-obespecheniya-zhilem-voennosluzhashchikh

Ссылка на основную публикацию