С каких высот и самолетов прыгают десантники с парашютом

Как отличить фальшивого десантника?

«Из пяти тысяч жителей Ростова, празднующих День ВДВ, только полторы тысячи действительно служили в десантных войсках»

Сегодня день ВДВ!

День Воздушно Десантных Войск!

День Десантников или «Десантов»!

Конечно с каждым годом, «Десанты» ведут себя все тише. Потихоньку уходят в прошлое грандиозные драки и разборки с «Арбузной» мафией на рынках.

Все-таки наша страна становится все более жесткой к всяким беспределом с одной стороны, с другой стороны мы воюем в некоторых местах шарика.

А давно замечено, если Армия страны ведёт реальные боевые действия, меньше людей купается в фонтанах и ходит на митинги протеста.

Но я уверен, 2 августа по улицам будут ходить люди в голубых беретах и «тельниках».

Поэтому всегда актуален вопрос, как отличить настоящего десантника от того, кто просто нацепив тельник и берет, а может и сделав наколку «Выброска», бухает в фонтане и рассказывает армейские байки.

Кстати этим отличаются москвичи. Любой, кто служил в ВДВ, знает, что именно среди призванных из Москвы чаще встречаются гнилые солдаты…

Конечно не все, среди парней из Москвы есть много отличных бойцов. У меня самого в армии был «дружбан» из Столицы.

Но положа руку на сердце, все знают, что среди жителей Москвы встречается «не совсем хороших товарищей», больше чем с окраин страны…

У нас в роте был «москвич», единственный коммунист среди солдат. Кстати в армию его отправили после «шара» (шар или зашариться еще одно сленговое выражение в армии и ВДВ) на гражданке. Он был освобождённым секретарем Комсомола не помню где. Была отсрочка, но залетел, и был отправлен служить в элитные войска. Я уверен, он купается в фонтане и бухает в берете и тельнике.

Но на одного реального десантника приходится несколько липовых. Итак начнем учиться выявлять обманщика. Я приведу ниже несколько вопросов и немного развернутых ответов на эти вопросы.

Зная ответы на эти вопросы, можно выявить поддельного «Десанта»!

1. Где служил?

Ответ в ВДВ или ДШБ не катит, как и ДМБ (это дембель!). Как и место службы, типа Псков, Рязань и так далее. Может он наслушался армейских баек старшего брата или соседа. Кстати дополнение, в военном городке десантной части могут быть даже стройбатовцы. Например в Пскове.

Если кто помнит, солдаты из стройбата ходили к фотографу и делали фото в «дембельской парадке с акселями» и голубом берете. Отправляли домой и смело рассказывали о том, что служат в ВДВ. Конечно делали они это тайно. Десанты стройбат не очень любили.

В Пскове, была гарнизонная губа (гаубвахта), это место где содержат солдат и офицеров за мелкие и крупные нарушения воинской дисциплины. Охранялась губа караулом Псковской дивизии

2. Номер части?

Каждая в/ч имеет номер. Номер части вбивается солдату в голову. Как и номер автомата и военного билета. Я служил почти 30 лет назад и до сих пор помню.

3. ВУС какой?

ВУС, это военно учетная специальность пишется в Военном билете. Если такой Десант, покажет вам свой военник, то глядя на его ВУС, вы поймете кто он на самом деле.

«Военно-учётная специальность (ВУС) — указание военной специальности действующего или находящегося в запасе военнослужащего ВС России и других войск и формирований. Информация о ВУС заносится в военный билет.

Все ВУС подразделяются на группы, само обозначение ВУС представляет собой многозначное число (например, ВУС-250400).

Возможный перечень военно-учётных специальностей

Открытых источников, содержащий расшифровки кодов всех ныне действующих ВУС, по-видимому, не существует: каталог ВУС является документом Минобороны России со степенью секретности «Секретно».

Первые три цифры ВУС прапорщиков, сержантов, старшин и солдат обозначают специализацию (код ВУС), например:

100 — стрелковые 101 — снайперы 102 — гранатомётные 106 — войсковой разведки 107 — частей и подразделений СпН 122 — БМД 461 — КВ радиостанций 998 — не имеющие военной подготовки, годные к военной службе

999 — то же самое, только ОГРАНИЧЕННО годные к в.службе и т.д.

Следующие три цифры указывают на должность (код должности):

97 — ЗКВ 182 — КО 259 — МВ

001 — аккумуляторщик и т.д.

Буква в конце указывает на «особые признаки службы»:

А — не имеющие таковых Б — специалисты по ракетному оружию Д — ВДВ К — плавсостав надводных кораблей М — МП П — В.в. Р — ПВ (ФПС) С — МЧС (?) Т — строительные части и подразделения Ф — СпН и т.д.

Е — Лётный состав для прапорщиков, сержантов, солдат

4. Сколько раз прыгал?

Обычно вы услышите умопомрачительные цифры 30-40-50, а может и 100 прыжков. «Годовая норма для солдата-срочника — 12 прыжков, по 6 в каждом учебном периоде. Вообще парашютная подготовка — обязательное условие службы в ВДВ. Десантируются все — от генерала до рядового» — интервью Шаманова. Кто не в курсе, Владимир Шаманов Командующий ВДВ и генерал-полковник.

Даже в СССР, прыгать больше 20 раз, за срочную службу было проблематично.

Потому, что солдат заступал в караулы (это когда чёловек с ружьишком охороняет «Губу», склады и парки с техникой), ходил в наряды по парку (где стоит техника), наконец в наряд по столовой (где чистил картошку, накрывал на стол и мыл посуду), стоял «на тумбочке» (наряд по роте), и так далее… В армии самообслуживание, солдат все делал сам и для совершения прыжка, его никто не освобождал. Конечно в армии были спортроты. Это вольные подразделения, где солдаты в основном тренируются и выступают за часть. Например там где я служил, была «эскадрилья». Срочники спортсмены-парашютисты которые занимались только тем что прыгали и выступали на соревнованиях. Но это отдельная каста, они даже ходили в своеобразной форме, офицерские шинели и погоны срочников. Зачатки контрактной армии. О сержантах контрактниках и прапорщиках я не говорю. Они уже тогда были профессиональными военными. Но обычный десантник прыгал не очень много. Как и сейчас. Только «на дембель» могли купить «тошнотик» (нагрудный знак парашютист в виде купола с подвеской в виде цифр по количеству прыжков) с большим количеством прыжков.

5. По боевому прыгал?

Многие липовые десантники не знают, что ВДВ и всячески спецназах, можно прыгать в нескольких вариантах. Приведу самые простые: 1. Без оружия и РД (Рюкзак Десантника) 2. С РД и оружием в транспортном положении. Автомат, СВД и даже РПГ, в специальном транспортном чехле, «прикручен» за спиной лихого десанта. 3.

С РД и ГК (Грузовой Контейнер) 4. С оружием «по боевому», на груди под грудной перемычкой подвесной системы. Позволяет вести огонь при спуске на парашюте, прямо с небес. Потом есть и ночные, на лес, на воду, высотные и так далее… Только внутри техники никто не прыгает, хотя этот вариант отработан для войны.

Сын легендарного основателя ВДВ Василия Маргелова, Александр Маргелов, еще в 1973 году совершил прыжок с парашютом внутри БМД-1. За этот подвиг ему присвоили звание Героя Советского Союза. С тех пор более 110 человек прыгали внутри техники, но это испытатели.

Обычный десантник, который вам расскажет об этом, просто пи….!

6. С МКСом прыгал?

Для справки, МКС это Многокупольная система для десантирования техники, например МКС-5-760. Человек просто не может прыгать с этой хреновиной. Но мне встречались Десанты, которые утверждали, что прыгали они именно с ней… В ВДВ прыгают в основном с парашютами: Д-1-8 самый древний парашют, создан еще в 1959 г.

У этого парашюта есть главное достоинство, чехол купола цепляется через удлиняющий фал к самолету или вертолету. У десантника даже кольца нет. Подвели к люку, дали пинка под зад. Дальше все работает автоматически без всяких приборов. Это идеальный парашют для первого прыжка. 300% гарантии, главное при укладке не перекрутить стропы.

Д-1-5У самый древний управляемый парашют. Д-6 и всякие его модификации. Вы видели этот купол в большинстве фильмов о ВДВ. Десантники летят некоторое время на стабилизирующим небольшом куполе. Этот же купол, вытягивает основной купол парашюта, если дернуть за кольцо или при срабатывании страхующего прибора типа ППК-У.

ППК-У — Полуавтомат Парашютный Комбинированный Унифицированный (прибор) — предназначен для раскрытия ранца парашюта (через определённый период времени на определённой высоте). Сейчас планируют поставить в войска Д-10. ПСН — Парашют Специального Назначения. Я прыгал с ПСН-71, он более управляемый.

Имеет перекаты для лучшей управляемости (которые нам запрещали расконтровывать) и замки на подвесной системе. При приземлении можно сразу отстегнуть купол. Например при ветре, при прыжках в воду или в бою. Создавался для Спецназа ГРУ и разведрот ВДВ. ПО — Планирующая Оболочка.

Это те самые прямоугольные «крылья» или «матрасы», на которых сейчас прыгают все спортсмены. От ПО-9, времен СССР, до современных ПО-16, ПО-17 и известных «Арбалетов». Срочник никогда не прыгал с такими куполами!

7. И напоследок что такое «Бритва — улыбка»?

Или тебя улыбкой брили? Это гибкая шпилька от того самого прибора ППК-У. В ВДВ и у гражданских парашютистов, самый модный брелок и сувенир. На шее, на ключах и так далее.

Шпилька при разгибании конкретно цепляет волоски, не хуже эпилятора. В армии используется в качестве для наказания нерадивых бойцов, и просто «по приколу». Юмор ВДВ, я брился улыбкой.

Тебя улыбкой брили? Понятен только десантникам.

В принципе, еще есть масса информации, которую могут знать только служившие в ВДВ. Но я думаю, и того, что я написал, хватит для выявления фальшивых десантников, которые позорят славное имя Войск Дяди Васи. Василий Маргелов основатель ВДВ и отец всех десантников!

Всех настоящих десантников с Днем ВДВ!
Никто кроме нас!

Источник: http://xn--80aqaszcm.xn--p1ai/vizivanie/kak-otlichit-falshivogo-desantnika.html

С какой высоты прыгают с парашютом?

С какой высоты прыгают с парашютом?

  • Можно сказать, что парашютисты стремятся расширить диапазон прыжков за счет уменьшения минимальной высоты и увеличения максимальной.Но для новичков это как правило это высота восемьсот метров. Прыжок с этой высот обеспечивает новичка достаточным количеством впечатлений и времени, чтобы выполнить все инструкции.
  • Высота самая минимальная для прыжка с парашютом (тут имеется ввиду стандартный парашют) составляет согласно руководства по подготовке к прыжкам с парашютом не менее 700 метров. Но можно выполнять прыжки и с меньшей высоты, чем 700 метров, но для этого должны соблюдаться некоторые условия, как погодные, атмосферное давление, температура, так и местность приземления. Максимальная высота не ограничена, вернее последний раз был совершн прыжок из стратосферы с высоты вроде 39 километров, но вот парашют необходимо открывать только после зоны низкой температуры и пониженного давления.
  • Точно знаю, что минимальная высота прыжков с парашютом – 700-900 метров, а вот максимальная – не один десяток километров. По-моему, рекорд, установленный совсем недавно – 37 километров. Я как подумаю, страшно.
  • Хочу уточнить с какой минимальной высоты прыгают парашютисты.

    Можно прыжок с парашютом осуществить прямо с земли

    Когда я служил в ПВО у нас в полку был случай, что летчик из самолета катапультировался с взлетной полосы. При катапультировании сначала quot;отстреливаетсяquot; колпак кабины (ну это чтоб летчик голову не разбил об стекло), а потом сразу же летчик вместе с креслом и парашютом выстреливается из кабины.В первую очередь это сделано, чтобы летчика побыстрее отбросить подальше от летящего самолета, чтобы его не задело хвостом самолета на большой скорости. Но это же позволяет покинуть самолет с парашютом даже с земли.В нашем случае летчик остался жив и не пострадал, хотя самолет разбился.

  • Диапазон высоты для прыжков с парашютом очень широкий и зависит от профессионализма спортсмена.Для начинающих обычно применяют высоту примерно 800-900 метров.Затем высоту увеличивают до 1200 метров и больше. Со временем высоту доводят до 3000 и 4000 метров.Начинающим необходимо обязательно пройти медицинский осмотр и специальное обучение.
  • Минимальная высота для прыжка с парашютом ограничена техническими характеристиками конкретной модели есть парашюты позволяющие прыгать с высоты семьдесят сто метров. По поводу максимальной высоты она все время отодвигается все выше и выше. Скоро возможно возьмут высоту и в сорок километров.
  • Ознакомительные прыжки начинающие парашютисты выполняют с 800-900 метров. Прыжки с задержкой раскрытия, предполагающие свободное падение от 2000 метров. Спортсмены, как правило прыгают с 4200 м, практически не превышая 5000 м. Однако рекордные прыжки осуществлялись и с гораздо большей высоты – уже из стратосферы. Последняя взятая высота 31 км. Теперь страны в том числе и Россия готовятся quot;взятьquot; высоту в 40 км.
  • Наиболее безопасной высотой для прыжка с парашютом считается высота от 500 до 5000 метров.Но опытные спортсмены парашютисты могут себе позволить совершить прыжок с намного меньшей высоты, которая считается безопасной для прыжка, или же с большей высоты. Это конечно рискованно, но зато адреналин им в кайф.
  • Обычно значение высоты колеблется от 500 до 5000 м. Меньше опасно, можно не успеть раскрыть парашут, выше незачем топливо тратить. Хотя есть некоторые деятели, которые ставят рекорды, так им хоть 30000 м подавай, хоть 40000.

Источник: http://info-4all.ru/sport/s-kakoj-visoti-prigayut-s-parashyutom/

Самолеты, предназначенные для прыжков с парашютом

Ан-2

Этот биплан разработан в 1946 году, но до сих пор успешно применяется для выброски парашютистов. Наиболее эффективно его использование при прыжках с небольших (до 1200 м) высот. Самолет может заправляться качественным автомобильным бензином при условии использования присадок.

Обычно Ан-2 используют для ознакомительных прыжков парашютистов начального обучения (перворазников), начинающих спортсменов, обучаемых по классической программе, курсантов. Для взлета и посадки самолету необходима грунтовая взлетно-посадочная полоса, зимой — лыжное шасси.

Ан-2 способен планировать и может приземляться даже с выключенным двигателем.

Основные тактико-технические характеристики:

  • максимальная взлетная масса — 5500 кг;
  • максимальная масса груза — 1500 кг;
  • максимальная мощность двигателя — 1000 л.с;
  • минимальная длина разбега при полной загрузке — 180 м;
  • минимальная длина пробега при полной загрузке — 225 м;
  • максимальная скорость — 256 км/ч;
  • крейсерская скорость — 190 км/ч;
  • скороподъемность — 3 м/с;
  • практический потолок — 4500 м.

Состав оборудования самолета для выполнения прыжков с парашютом:

  • два десантных троса для зацепления карабинов вытяжных фалов и камер стабилизирующих парашютов;
  • сигнализация, с помощью которой командир экипажа отдает команды выпускающему;
  • резиновый коврик в салоне и у двери;
  • дополнительный высотомер в салоне;
  • спасательный комплект (на случай зависания парашютиста за самолетом)

В спасательный комплект входят: веревка длиной 21 м с карабином, крюком и двухкилограммовым грузом (для втаскивания зависшего парашютиста обратно в самолет) и нож на веревке длиной 20 м с грузом 1 кг (спускается зависшему парашютисту, чтобы он мог отрезаться от зацепившегося парашюта).

Салон с высоким потолком рассчитан на десять парашютистов.

Оборудование самолета Ан-2 для прыжков с парашютом.

На высотах более 3000 м поршневой двигатель Ан-2 теряет мощность. Для решения этой проблемы была создана модификация с турбонаддувом, также существует следующая модель — Ан-3, имеющая газотурбинный двигатель. Обе эти машины могут работать на высоте более 4000 м.

L-410 «Турболет»

Let L-410 «Turbolet» — 19-местный универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. Предназначен для эксплуатации на неподготовленных грунтовых, травяных, снежных площадках, а также на аэродромах с короткими ВПП. До настоящего времени производится на чешском заводе Let. Другие названия: Л-410, Лет, Лет Л-410, Турболет, разговорные — Чебурашка, Элка.

Разработка самолёта началась в 1966 году. Первый опытный самолёт начал проходить лётные испытания 16 апреля 1969 года. Регулярную эксплуатацию самолётов Л-410А в конце 1971 года первой открыла чехословацкая авиакомпания «Слов Эйр» из Братиславы, обслуживающая местные авиалинии.

В 1979 году началось производство усовершенствованной модификации Л-410УВП (УВП в названии версии L-410 UVP означает русское «Укороченный взлет и посадка»), которая стала основной серийной моделью.

От предшествующих вариантов этот самолёт отличался удлинённым фюзеляжем, увеличенными размерами крыла и вертикального оперения, применением интерцепторов и установкой турбовинтовых двигателей Вальтер М 601 В. Дальнейшим развитием стал вариант L-410UVP-E с более мощными двигателями М 601 Е.

Первый полёт этого самолёта состоялся 30 декабря 1984 года. Он отличается улучшенными взлётно-посадочными характеристиками и уменьшенным уровнем шума в кабине.

Как и предыдущие модификации, Л-410УВП мог быть использован в самых различных целях. Помимо пассажирских салонов с креслами, самолет мог быть оборудован как транспортный, в т.ч. в десантной версии — для выброски 12 парашютистов-пожарных со снаряжением при тушении лесных пожаров или десантирования 14 парашютистов с одним выпускающим.

Внешне транспортная версия отличается от пассажирских вариантов, имеющих откидывающуюся вверх входную дверь, большой грузовой створкой, открывающейся внутрь салона. В салоне вместо кресел были установлены откидные лавки.

На транспортно-десантных вариантах Л-410УВП характерной приметой была резино-пластиковая накладка трапециевидной формы для защиты фюзеляжа от ударов вытяжных тросов при выброске парашютистов с принудительным раскрытием парашютов.

Технические характеристики

Коммерческая нагрузка 17-19 пассажиров или 1710 кг груза
Двигатель (тип) Walter М 601Е
Мощность, л.с. 2×760
Размах крыла, м 19,479
Длина самолёта, м 14,424
Высота самолёта, м 5,829
Масса пустого самолёта, кг 4000
Масса максимальная взлетная, кг 6400
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 350
Практическая дальность, км 1400
Максимальная высота полета 4200
Длина разбега с бетонной ВПП, м 400
Длина пробега по бетонной ВПП, м 300

Ан-28

Самолет изначально был предназначен для перевозки людей и грузов на небольшие расстояния.

Его шасси рассчитано на взлет/посадку с грунтовой ВПП, возможно использование лыжного шасси. Ан-28 может планировать, конструкция крыла и мощные двигатели с реверсом позволяют работать с очень короткой ВПП.

Основные тактико-технические характеристики:

  • максимальная взлетная масса — 6500 кг;
  • мощность двигателей — 2×960 л.с;
  • максимальная скорость — 350 км/ч;
  • крейсерская скорость — 335 км/ч;
  • практический потолок — 9000 м;
  • длина разбега с максимальной взлетной массой — 260 м;
  • длина пробега — 170 м; .
  • экипаж — 1-2 человека;
  • полезная нагрузка — до 18 пассажиров или 2000 кг груза.

Салон примерно такой же ширины, как у Ан-2, но немного длиннее. Войти в салон и покинуть его можно через рампу или два боковых аварийных люка. Для выброски парашютистов аварийные люки не подходят из-за маленького размера, так что выпрыгнуть можно только в рампу. При подготовке самолета к выброске парашютистов створки рампы снимают на земле.

Характерная особенность данного аппарата: после отделения в рампу парашютист сначала попадает в зону затенения, затем его ударяет потоком. Рампа узкая и совсем не такая удобная для отделения, как, например, на Ми-8. При скоплении большого количества парашютистов у рампы возможно «сваливание» самолета из-за смещения центра тяжести.

В пассажирском салоне установлено 15 мягких кресел, которые при необходимости можно откинуть к бортам и таким образом превратить салон в грузовой отсек. Самолет достаточно надежен и имеет экономичные газотурбинные двигатели. На подъем 18 парашютистов на 4000 м он затрачивает около 20 мин. Ан-28 способен взлететь с полной нагрузкой на одном двигателе.

Ил-76Т

Транспортный самолет, используемый, в частности, для массовой выброски десантников. Работает с грунтовой ВПП, со снега, в любых климатических условиях. Берет на борт до 128 парашютистов. Для увеличения скорости выброски отделение десантников может осуществляться в четыре потока — два в рампу и по одному с каждого борта — в боковые двери.

Основные характеристики:

  • снаряженная масса — 104 000 кг;
  • максимальная взлетная масса — 170 000 кг
  • масса полезной нагрузки — 43 400-47 000 кг;
  • тяга двигателей — 4×12 000 кгс;
  • максимальная скорость — 850 км/ч;
  • крейсерская скорость — 750-800 км/ч;
  • практический потолок — 12 000 м;
  • экипаж — 6-7 человек

PAC 750 XSTOL

Данный самолет разработан новозеландской фирмой PacificAerospaceLtd и производится в настоящее время в следующих вариантах: пассажирский, грузовой, санитарный, для авиационно-химических работ (сброс сухих и мокрых реагентов), для тушения пожаров, для выполнения десантирования парашютистов, для мониторинга земной и водной поверхности, для ведения аэрофотосъемки и других специальных задач.

Основным преимуществом данного самолета является выполнение взлета и посадки с плохо подготовленных аэродромов и посадочных площадок ограниченного размера, как с искусственным, так и с грунтовым (травяным, заснеженным) покрытием. Минимальная длина разбега в особых условиях может составлять 100 метров, до 300 м в обычных условиях, длина пробега 50 и 200 м соответственно.

Является единственным самолетом, допущенным по нормам ИКАО к коммерческим перевозкам, ночью в условиях инструментального (приборного) полета.

Самолет в десантном варианте позволяет производить выброску парашютистов с высот до 6.000 метров, схема загрузки имеет несколько вариантов и позволяет комбинировать компоновку салона в зависимости от выполняемых задач.

Максимальная загрузка составляет 17 одиночных парашютистов или 7 тандемов.

Самолет оснащен автоматической ролл-дверью, системой нагнетания воздуха в салон, что создает избыточное давление внутри, предотвращает поступление воздуха снаружи, и обеспечивает комфорт парашютистов даже в условиях задымления атмосферы.

Технические характеристики

Коммерческая нагрузка 17 парашютистов или 2000 кг груза
Двигатель (тип) Pratt & Whitney РТ-6А-34
Мощность, л.с. 1×750
Размах крыла, м 12,8
Длина самолёта, м 11,84
Высота самолёта, м 4,04
Масса пустого самолёта, кг 2100
Масса максимальная взлетная, кг 3750
Максимальная эксплуатационная скорость, км/ч 312
Практическая дальность, км 2145
Максимальная высота полета 6100
Длина разбега с бетонной ВПП, м 300
Длина пробега по бетонной ВПП, м 200

Летательные аппараты для прыжков с парашютом

Источник: http://aviatus.ru/parachuting/aircraft/plane/

Расплескалась синева: какие парашюты используют десантники

До тридцатых годов прошлого века в СССР с парашютом прыгали очень мало. Молодое советское государство не могло наладить промышленный выпуск ткани «перкаль» в требуемых количествах, а значит и парашюты было не произвести.

В этой ткани — «пелёнке для авиации», как её нежно называли — нуждались слишком многие отрасли страны. В первую очередь конструкторы самолётов — для изготовления крыльев и элементов фюзеляжа.

Перкалем в несколько слоёв обматывали раму и пропитывали специальными лаками, получая лёгкую и достаточно прочную поверхность.

Когда перкаля стали производить достаточно, свою долю получили и будущие парашютисты. Плотность, прочность и лёгкость этого вида хлопчатобумажной ткани достигается благодаря использованию некручёных нитей и специального плетения. Чтобы не изобретать велосипед парашют, СССР купил лицензию на производство самого распространённого в то время американского парашюта фирмы Irvin.

Уже тогда янки не только стали монополистами в своей стране, но и успешно снабжали парашютами военных других стран — например, Великобританию. Так в Союзе в тридцатых годах появился парашют ПД-6, на долгие годы ставший десантным стандартом.

Маленькая интермедия

Что требуется от десантного парашюта? Во-первых, максимальная надёжность и срабатывание в любое время и любой ситуации. Во-вторых, простота при укладке, простота при проверке… будьте уверены — если у начинающего десантника есть возможность сделать что-нибудь неправильно, он ей обязательно воспользуется.

Не стоит забывать и о цене. Чаще всего после десантирования на поле боя десант бросает свои парашюты, а не забирает с собой. Поэтому вещь это во многом одноразовая. Пока совершаются тренировочные прыжки, ещё ничего; а как серьёзная высадка — так прямо шрам на сердце каптенармуса, заведующего имуществом.

Есть сложный вопрос: нужно ли десантникам управлять своим парашютом? Единого мнения на этот счёт нет.

Но дай десантным парашютам приличную горизонтальную скорость — и половина личного состава неправильно определит ветер, встанет по нему и травмируется при посадке. А кому это надо?

В итоге для массового десанта решили использовать неуправляемые парашюты — чтобы садиться по ветру, наблюдая, куда приземляешься. А для более опытных — управляемые, требующие более серьёзного обучения, посадки против ветра и так далее.

Вообще десантный парашют не требует от десантника практически никакой серьёзной подготовки. Нужно просто кулём вывалиться из самолёта; система сама позаботится о раскрытии купола. Останется лишь свести ноги вместе в момент приземления.

Послевоенное время

ПД-6 был достаточно надёжным куполом, но отличался сложностью при укладке. Поэтому уже через несколько лет появился его облегчённый вариант: ПД-41-1. Дешёво и сердито — никакого маневрирования в воздухе, нет возможности ручного раскрытия.

Только принудительное раскрытие «на верёвку».

Во время прыжка специальный фал, привязанный к самолёту, под воздействием веса десантника вытаскивает парашют из ранца, а затем обрывается в специальном месте (там специальная тонкая верёвочка), оставляя парашютиста наедине с небом.

ПД-47 — на земле и в небе

В 1947 году появился квадратный купол ПД-47, один из самых массовых послевоенных парашютов. Считалось, что такая форма более устойчива во время наполнения купола воздухом. Кроме того, она позволяла экономить на ткани, а заодно уменьшить итоговый вес парашюта.

Круглые купола почти не боятся этого, а квадратные могут внезапно потерять форму и начать падать. Схождений в воздухе в то время было много, особенно учитывая массовые десантирования с Ил-76 в четыре потока одновременно.

Д-1-5У

1955 год дал нашей стране парашют Д-1 (он же «Дуб»), некоторые модификации которого используются до сих пор практически без изменений.

Свой первый самостоятельный прыжок практически все парашютисты нашей страны совершили при помощи Д-1-5У (управляемой версии парашюта Д-1). Круглый купол, скорость снижения — пять метров в секунду, скорость по горизонту — 2,75 метра в секунду.

Практически стопроцентная отказоустойчивость. Чтобы этот купол не сработал, потребуются невероятные сверхусилия.

В войска же направили парашют Д-6 — брат-близнец Д-1-5У, только без горизонтальной скорости и возможности управления. Если вы видите в небе на постсоветском пространстве белый перкалевый купол с прорезями с одной стороны для управления, то перед вами Д-1-5У. Если же прорезей нет, то это Д-6. Работает почти безошибочно.

Д-10

Д-6 дожил до конца девяностых годов практически без изменений. Только сейчас российские десантники переходят на Д-10: более лёгкий и удобный. Впрочем, на складах Родины ещё много Д-6 дожидается своих покорителей неба.

Спортивные извращения

Одно из главных людских свойств — превращать любое занятие в спорт. Парашютных прыжков это тоже коснулось. Раз есть управляемые парашюты, то сразу начались прыжки на точность приземления. И тут уже спортсмены потребовали более быстрых и управляемых куполов.

Одной из первых ласточек в конце пятидесятых годов стал Т-4 (используется до сих пор). У него легкоузнаваемый капроновый купол оранжевого и белого цветов.

За счёт специальных щелей он имеет приличную для круглого купола горизонтальную скорость до четырёх метров в секунду. За это пришлось заплатить большей скоростью снижения (6,5-7 метров в секунду), а это гораздо больнее и чувствительнее, чем «Дуб».

Но ради спорта и не такое вытерпеть можно. Учтите: при приземлении на Т-4 земля бьёт в ноги очень жёстко.

УТ-15

Затем, уже в семидесятых годах, появился один из лучших спортивных парашютов среди круглых куполов: УТ-15 (сначала серии 4, а затем 5). Опознать его легко.

Если по небу летит не парашют, а странный хоккейный шлем причудливой формы, словно собранный из отдельных деталей — то это УТ-15.

Он имеет прекрасную скорость разворота вокруг своей оси (полный круг за пять секунд), горизонтальную скорость более пяти метров в секунду и скорость снижения 5,75 метра.

Быстрый, вёрткий, удобный. Есть, правда, одно «но»: при раскрытии купол очень жёстко бьет подвесной системой по всем выступающим частям парашютиста. Мужчины, внимательно следите, чтобы во время прыжка все самое ценное не оказалось между ногой и подвесной системой! Это чрезвычайно больно.

А что в итоге?

Оказалось, что для массовых военных прыжков нужны простые, удобные и безотказные парашюты, чаще всего без возможности управления. У них одна задача — по возможности безопасно переместить десантника с вооружением от обреза люка самолёта до поверхности земли.

Другое дело — спорт.

Они стали основным локомотивом создания новых моделей парашютов. Впрочем, и спецподразделениям понадобились скоростные управляемые парашюты. В ответ на подобные запросы конструкторы создали конструкцию типа «крыло»… но об этом расскажем уже в следующий раз.

Чем проще — тем лучше, и проверенные временем парашюты оказались именно такими. Но время не стоит на месте. И что же появится дальше? Увидим.

Источник: https://warhead.su/2018/04/24/raspleskalas-sineva-kakie-parashyuty-ispolzuyut-desantniki

Высота 1-го самостоятельного прыжка с парашютом (без инструктора)

Существует классическая схема, по которой осуществляется 1 прыжок с парашютом без участия инструктора. В качестве воздушного транспорта в данном случае выступает Ан-2, который поднимается до высоты не более 800 метров.

Именно такая высота регламентирована правилами парашютного спорта относительно людей, которые решают осуществить свой первый прыжок самостоятельно.

Для желающих совершить свой первый самостоятельный прыжок с парашютом перейдите в раздел “Прыжок с 800 метров”.

В качестве парашюта используется Д-6 серии 4, более известные как круглые десантные парашюты, которые легки в управлении и вполне безопасны для новичков. В любом случае перед поднятием в воздух человек в обязательном порядке проходит предпрыжковую подготовку, которая длится около трех часов.

Использующиеся круглые парашюты имеют площадь основного купола 83 квадратных метра и площадь запасного 50 квадратных метров. Они отличаются от других моделей простотой укладки и безопасностью.

Начинающий спортсмен может только поворачиваться вокруг оси благодаря стропам.

Такая низкая степень управляемости дает дополнительные гарантии безопасности новичков, они не могут управлять парашютом, поэтому приземляются в запланированном инструкторами месте.

Оговоренная выше высота первого прыжка была выбрана совсем не случайно. Ее вполне достаточно для того, чтобы успеть применить запасной вариант, в случае если с основным случилась осечка. Кроме того, на уровне 800 метров ветер не так силен, и начинающих спортсменов не уносит от предполагаемого места приземления на десятки километров.

На этапах подготовки к самостоятельному прыжку инструкторы уделяют особое внимание приземлению. Дело в том, что скорость парашюта составляет около пяти метров в секунду, по качеству приземления это будет походить на прыжок с барьера высотой полтора метра. В этом случае неправильное приземление может стать причиной серьезной травмы.

Осуществление первого самостоятельного прыжка

После взлета самолет достигает уровня, которому соответствует высота 1 го прыжка с парашютом без инструктора, затем открывается дверь и начинающие спортсмены шагают за борт. Через три секунды свободного полета срабатывает автоматическое раскрытие купола.

Еще через несколько минут, после того как прошел гул в ушах и человек смог сориентироваться в пространстве, он приземляется на землю.

В целом весь прыжок с момента выхода из самолета, состоящий из свободного падения и полета под парашютом в воздухе, занимает около двух минут.

После того как начинающий спортсмен оказывается снова на старте, ему выдается свидетельство о совершении им самостоятельного прыжка без инструктора.

Несмотря на то что высота одного самостоятельного прыжка с парашютом всего 800 метров, в обязательном порядке перед прибытием к месту старта человек проходит медицинскую комиссию.

Инструктор посвящает во все тонкости парашютного спорта, объясняет теорию и концентрирует внимание начинающих спортсменов на некоторых отдельных деталях.

В том числе, как нужно вести себя в полете, что делать при возникновении непредвиденных обстоятельств и как правильно осуществить приземление.

После выдачи парашюта новичок подгоняется под спортсмена. Инструктор проверяет то, как он одет и как подогнана подвесная система.

Высота: 800 метров, 2 500 или 4 000 — это возможности роста начинающих парашютистов.

Первый этап — 800 метров — высота, которой вполне достаточно, чтобы новичок смог ощутить удовольствие полета, но при этом не успел сильно испугаться или впасть в панику во время совершения прыжка.

Именно для этого и разработана в конструкции парашюта автоматическая система раскрытия. Пока человек переживает новые чувства и эмоции, учится ориентироваться в полете, система выполняет самые главные действия вместо него.

Противопоказания

Для прыжков с парашютом имеются противопоказания, которыми ни в коем случае нельзя пренебрегать, особенно если человек, не имея опыта, собирается прыгать самостоятельно. В первую очередь это касается тех, кто страдает близорукостью.

В этом случае очки должны быть заменены на линзы. Это позволит избежать травм при посадке.

Если ранее уже имелись травмы опорно-двигательного аппарата, то прыгать необходимо только с инструктором. Люди, чей вес больше 90 и меньше 45 килограммов, не могут прыгать самостоятельно.

Кроме того, запрещается осуществлять прыжки людям с давлением, проблемами среднего уха, сахарным диабетом, эпилепсией и тем, кто на момент прыжка простужен.

Источник: http://www.dz-sky.ru/visota_pervogo_prigka_s_parashutom

Первый прыжок с парашютом

Когда

Прыжки проходят чаще всего в выходные дни, сбор на инструктаж на каждом аэродроме в разное время, но как практика – с 9-11 часов утра. Выбор транспортного самолета и парашютной системы зависит от того, что есть в наличии на аэродроме. Обычно техника старая, но надежная. Если для вас крайне важен тип купола, то лучше заранее узнать все по телефону.

Чтобы прыжок состоялся

Необходимо пройти медкомиссию. Аэродромный врач осуществляет беглый осмотр и опрос на предмет основных противопоказаний. Измеряют пульс и давление. Но все же заботиться о своем здоровье вы должны сами. За прыжок с вас обязательно возьмут деньги. Расценки лучше уточнить по телефону.

Одежда и обувь

Специальные парашютистские ботинки – очень жесткие, крепко держат голеностоп. Шнуровка спереди и сзади дает защиту от вывиха и растяжения. Это надо учесть при выборе обуви для своего прыжка. Одежду необходимо подобрать с длинными рукавами и брючинами, даже если это разгар лета.

Летная погода

Самое главное, чтобы ветер был меньше 6 м/с. Самолет также не сможет взлететь, если распутица испортила взлетное поле. Желательно, чтобы не было грозы, а вот в дождь прыгать можно, но тащить после приземления намокший парашют – затруднительно.

Инструктаж

Перед полетом с перворазниками проводится подробный инструктаж. Иногда он затягивается надолго, поэтому лучше захватить с собой еды на целый день.

Во время инструктажа даются общие рекомендации, разъясняется предназначение основных частей парашютной системы, проводится тренировка основных моментов прыжка.

Многим запомнилась знаменитая «тумбочка», высотой в полтора метра, на которой отрабатывается приземление.

Надеваем парашюты

Сразу необходимо отметить, что парашюты проходят несколько ступеней проверки и укладывают их для перворазников профессионалы, поэтому бояться «нераскрытия» не надо, лучше сосредоточиться на более важных вещах.

Прыжки перворазников проводятся на десантных парашютных системах (Д-1-5У, Д-5, Д-6 и пр.).

Д1-5У весит 17,5 кг. Площадь купола 82,5 м2 Конструкция парашюта проста и надежна в работе. Она проверена длительным опытом массовой эксплуатации.

У него есть одно значительное преимущество, отличающее его от других – он не требует принудительного раскрытия, т.е. выдергивания кольца. Парашют открывается сам после выхода человека из самолета.

Для некоторых это психологическое преимущество важнее веса, управляемости и мягкости.

Д-6 – парашют с принудительным (ручным) раскрытием и выдергиванием кольца через три секунды после прыжка. Вес 11,5 кг. Площадь купола 83 м2.

Частью этого парашюта является стабилизирующая система (медуза). Основной функцией системы является стабилизация положения парашютиста перед раскрытием основного купола. Она же выполняет функции вытяжного парашюта, т.е. вытягивает основной парашют.

Вытяжной фал (леер) одним концом прикреплен к металлическому тросу в самолёте, другой, цепляется к карабину медузы. При прыжке леер натягивается, рвёт сдерживающую нитку и открывает малый парашют (эту самую медузу).

Открытие медузы запускает страхующий прибор, который отсчитывает три секунды и открывает основной парашют, конечно в том случае, если парашютист забыл дернуть кольцо. Для того чтобы не потерять кольцо, к нему привязана резинка, в которую продевается рука.

Запаска предназначена для эксплуатации в случае отказа работы основного парашюта.

Запаска также оснащена страхующим прибором, который включается перед прыжком в самолете. Его надо обязательно отключить, если основной купол раскрылся правильно, иначе придется приземляться на двух парашютах. Для этого нужно вытащить рыжую-красную тесемку из специальной петельки не ниже 300 м.

Для практически нереальных случаев нераскрытия основного парашюта и несрабатывания страхующего прибора запаски, ее можно раскрыть с помощью кольца или специального троса.

Фиксация парашюта на человеке

Для того, чтобы не выпасть из системы во время открытия парашюта, его подгоняют к туловищу очень плотно. Большой рюкзак с основным парашютом одевается на печи и закрепляется. Лямками он фиксируется на груди и ногах.

Жесткость регулируется боковыми лямками. Также закрепляется сумка для последующего складывания парашюта. В самом конце экипировки фиксируется запасной парашют в виде маленькой сумки с красной металлической скобой, общим весом в 5 кг.

Дополняет все это великолепие парашютно-мотоциклетный шлем.

В таком виде довольно затруднительно передвигаться по земле, но он не для этого и одевается.

В самолете

Перед посадкой парашютистов распределяют по весу – самые тяжелые должны прыгать первыми. Самолет делает круги над аэродромом, довольно быстро набирая высоту, при этом может заложить уши.

https://www.youtube.com/watch?v=0nNrILS7OgE

Выпускающий (инструктор) прицепляет вытяжные фалы стабилизирующих парашютов всех прыгающих к металлическому тросу, объясняет каждому человеку на пальцах его очередь, открывает люк, определяет силу и направление ветра (кидает пристрелку).

Звучит команда приготовиться к прыжку – это 2 коротких звонка сирены. Времени на подготовку отводится очень мало – всего несколько секунд, иначе собирать потом парашютистов придется в районе нескольких километров.

Главное здесь – следить за сигналами инструктора. Он знаками показывает, кому приготовиться. Парашютисты по одному подходят к открытой двери, левая нога стоит на срезе двери, правая, полусогнутая – чуть позади. Вес необходимо перенести на правую ногу и не выглядывать из самолета.

Инструктор запускает страхующий прибор на запаске. Руки должны быть скрещены на груди. После длинной сирены, дождавшись похлопывания по плечу и команды “Пошел!”, отделяетесь. Удачи!

Высота выброски парашютистов – 800 метров и земля из самолета выглядит просто картой. Скорость самолета при выброске – 160 км/ч.

Люди в момент прыжка исчезают на взгляд оставшихся в самолете «в никуда», их просто мгновенно сносит потоком воздуха. У некоторых это вызывает шок и приступ страха, поэтому лучше знать это заранее.

Ведь по инструкции, самолет должен прилетать пустым. Тех, кто отказывается прыгнуть – выкидывают.

Прыжок

“Пошел!” Мягкий, но резкий удар набегающего потока закручивает парашютиста в свободном падении со скоростью 50 м/сек. Свободное падение длится три секунды – вытяжной фал вытаскивает “медузу” (стабилизирующий парашют), в этот момент надо сгруппироваться и начать отсчет: “521, 522, 523”.

Такое нагромождение цифр используется для того, чтобы разволновавшийся парашютист, оказавшись за бортом самолета, не выпалил “раз-два-три” на одном дыхании. Далее, со всей силы, выдергивается кольцо и еще через две секунды вас мягко дергает (динамический удар), это означает, что парашют раскрылся. В этот момент падение значительно замедляется.

При забытом кольце парашют раскроет страхующая система.

Если прыжок осуществляется на «дубе», то необходимо просто отсчитать пять секунд с момента отделения и проверить открытие. Для проверки раскрытия купола – бросаете взгляд вверх через плечо.

Это очень трудно сделать – мешают натянутые стропы и шлем. Если купол раскрылся и раскрылся хорошо, отключайте страхующую систему запасного парашюта (вынув рыжую-красную ленту).

В случае нераскрытия (это уже нештатная ситуация), дергаете кольцо запасного парашюта.

Далее летите три минуты и наслаждаетесь! Первое, что вас поражает с момента открытия парашюта – абсолютная тишина! Это происходит потому, что уши привыкли к реву мотора, а в пустоте на высоте 600 метров звуки с земли практически не долетают.

Но именно в это время парашютист и испытывает самые приятные ощущения, ради которых и стоит прыгать! Необходимо помнить про безопасное расстояние между парашютистами, особенно в ветреную погоду.

Скручивание строп двух парашютов может стать причиной несчастного случая.

Как пилотировать парашют, если он пилотируемый

Правильно пилотировать парашют очень важно для приземления, иначе, в лучшем случае, можно переломать ноги.

Красные стропы. Потянув за правую – повернетесь вправо, за левую – влево. А развернуться необходимо лицом против ветра. Дело в том, что когда парашютист летит по ветру, то скорость снижения складывается со скоростью ветра. Если же развернуться против ветра, то горизонтальная скорость вычитается из вертикальной. А это как раз то, что нужно.

Также перед посадкой, примерно с высоты восьмого этажа, нужно начать отгибать переднюю кромку парашюта, т.к., при движении против ветра, это позволяет снизить скорость.

Приземление

Самый серьезный этап в прыжке. Скорость при падении – пять метров в секунду и примерно за десять метров до земли, горизонт, остававшийся во время полета зрительно неподвижным, резко прыгает вверх.

В этот момент необходимо сгруппироваться: ноги свести вместе, под углом 30 градусов к вертикальной оси человека, стопы расположить параллельно земле, подбородок прижать к груди. При посадке нельзя смотреть на горизонт, а только на ноги Передние лямки парашюта необходимо потянуть вниз, чтобы погасить горизонтальную скорость.

При посадке нужно обязательно коснуться земли двумя ногами одновременно, иначе на ноги может лечь неравномерная нагрузка и, как результат – перелом ноги. Для смягчения удара, парашютист падает на спину или на бок.

После падения, чтобы 85 кв. метров, наполненные воздухом, не утащили вас в неведомые дали, необходимо погасить купол. Для этого надо с силой потянуть за нижние стропы, как бы сбивая его.

Приземление в экстремальных условиях

Самое опасное – это приводнение. Приближаясь к воде, нужно быстро и последовательно отцепить запасной парашют, расстегнуть ножные ремни, вынуть одну руку из плечевой лямки, освободиться от грудного ремня и на высоте два-три метра, выскользнув из второй лямки, постараться нырнуть как можно глубже и проплыть дальше, чтобы купол основного парашюта не успел накрыть вас с головой.

Попадая в лесную зону, нужно закрыть лицо перекрещенными руками, повернув венами вовнутрь, попытаться отталкиваться напряженными ногами о стволы деревьев и стараться быстрее приблизиться к земле. В случае, если купол запутался в ветвях, парашютист должен тихо-мирно висеть и ждать помощи.

При приземлении на крыши зданий – главное успеть разбежаться и оттолкнуться от плоскости здания, пока купол не погас.

Складывание парашюта

После приземления купол собирается так, чтобы вместе с ранцем и стропами смог поместиться в специальной сумке, которая прицеплена на груди.

Чтобы стропы не запутались, их связывают в “бесконечку”, петля за петлей, получается что-то похожее на канат, который потом легко распускается. Сначала складывается в сумку ранец и стропы, потом скатывается в несколько слоев сам купол.

С этим скарбом нужно идти на место упаковки парашютов, в лучшем случае – вас подберет специальная машина.

Все. Осталось только решиться на свой первый прыжок. И тогда море восторга и счастья вам обеспечены!

Источник: http://www.ivparachute.ru/freeflight/info/firstjump/

Десант будущего: в России создан уникальный парашют для прыжков со сверхмалых высот

Начиная с 1940-х годов и до настоящего дня в Воздушно-десантных войсках, сохранилась классическая схема компоновки парашюта, которая обеспечивает безопасное десантирование при высадке бойцов с высоты 200 метров.

В Научно-исследовательском институте парашютостроения (входит в холдинг «Технодинамика») разработали уникальный безранцевый парашют «Штурм» для спецназа ВДВ. С ним бойцы смогут десантироваться с высоты 70-80 метров.

Чтобы понять различия двух парашютных систем для начала нужно описать классическую схему, которая сегодня применяется в Воздушно-десантных войсках.

Десантник, находясь на земле, надевает на себя бронежилет, основную парашютную систему, запасной парашют, крепит на себе вооружение, полетное обмундирование и грузовой контейнер с боеприпасами и продуктами питания, чтобы обеспечить себе автономность в течение двух суток.

В итоге полетная масса бойца в среднем приближается к 160 кг. Во всем этом снаряжении он приходит на борт летательного аппарата.

С другой стороны можно представить, как десантнику, который приземлился зимой в глубокий снег, сложно освободиться от парашюта.

Он должен сделать все то же самое, что перед посадкой на борт, только в обратном порядке – сначала снять с себя вооружение, потом снять запасной парашют, основной парашют, и только после этого он будет готов к выполнению задачи. В эти несколько десятков секунд его боевой потенциал снижается.

Поэтому несколько лет назад спецназ ФСБ поставил задачу разработать такой парашют, при использовании которого десантник находился бы в воздухе минимальное время, а при приземлении был готов к ведению боевых действий.

Будущее российского десанта

Для решения этой задачи в НИИ парашютостроения пошли революционным путем и изменили классическую схему компоновки парашюта. Теперь парашютная система, которая получила название «Штурм», стала безранцевой.

Боец штурмовой группы приходит на борт самолета только с индивидуальным стрелковым оружием и своей разгрузкой с боеприпасами, а сам парашют уже находится на борту летательного аппарата и висит в боевом положении.

Десантник же облачен в облегченную страховочную систему.

Более того, сейчас спецназ разрабатывает вид экипировки, в которую вшиты специальные силовые элементы, к которым на специальные замки крепится парашютная система.

После приземления бойцу остается только дернуть за них, чтобы парашют отстегнулся от системы, улетел и больше не мешал выполнению задачи.

С помощью этих же силовых элементов возможна и эвакуация бойцов вертолетом после завершения операции.

«И это не будущее. Это настоящее. НИИ парашютостроения провели две лётных научно-исследовательские работы.

Парашютную часть мы уже фактически решили и сейчас выходим на контакт с Центром боевого применения армейской авиации в Торжке с тем, чтобы провести испытания на реальном вертолете», – рассказал сайту телеканала «Звезда» парашютист-испытатель 1 класса НИИ парашютостроения Владимир Нестеров.

По его словам, испытатели выполнили уже 200 прыжков с парашютом типа «Штурм». Однако парашютисты пока прыгают с запасными парашютами и с высоты не ниже 130 метров. При прыжке с 70 метров основной парашют раскрывается примерно 40 метров и запасной парашют большого смысла не имеет.

«Поэтому надежность основного парашюта нужно довести до такой степени, чтобы она составляла совокупную надежность двух парашютных систем, – подчеркнул Нестеров.

– Пока же мы прыгаем с запасными парашютами, чтобы у испытателей в случае отказа была возможность открыть «запаску». А вот манекенов мы бросаем с высоты 70-80 метров. Недавно мы бросали манекен на скорости 140 км/ч с высоты 80 метров.

Он висел у нас в воздухе около 10 секунд. Поэтому есть еще возможность снизить высоту десантирования примерно на 10 метров».

Сделан «Штурм» на базе серийного десантного парашюта. Однако у него убрана система стабилизации и сделана система принудительного ввода с тем, чтобы как можно больше «сжать» высоту десантирования.

«И испытателям, и инженерам пришлось приложить много усилий, чтобы уйти от перехлестов строп при раскрытии купола парашюта. Мы подняли все существующие в институте патенты, чтобы найти технические решения и реализовать его на практике», – подчеркнул Нестеров.

Так как схема раскрытия парашюта «Штурм» принудительная, то в нем не используется система стабилизации, вытяжное кольцо и страхующий прибор, который, по словам экспертов, сам стоит как полпарашюта.

В этом плане себестоимость парашюта «Штурм» меньше обычного десантного, особенно с учетом того, что в десантном парашюте страхующий прибор требует особых регламентных работ в процессе эксплуатации и обслуживания.

«Безранцевая парашютная система запатентована в конце 2015 года. Сейчас НИИ парашютостроения приступил к технической реализации этой схемы», – рассказал Нестеров.

Когда главное оружие – внезапность

Возвращаясь к задаче, которую поставила перед НИИ парашютостроения ФСБ, можно привести пример, описывающий ситуацию применения парашюта «Штурм».

Итак, группа противника удерживает стратегически важную высоту. Но укрытия на ней не позволяют уничтожить врага даже артиллерией. Захватить высоту и добить противника – это задача как раз для спецназа ВДВ. Задача понятна, но в ней много составляющих. Во-первых, он должен десантироваться в определенную точку после артподготовки.

При этом, согласно материалам Академии военных наук, после массированного обстрела противнику нужно всего 40 секунд, чтобы «прийти в себя» и возобновить боевые действия. Именно эти 40 секунд и являются критическими важными при проведении такой операции.

При применении парашюта «Штурм» после отделения от вертолета до приземления проходит буквально 10-15 секунд, еще несколько секунд десантник тратит на то, чтобы освободиться от парашюта.

«Люди, которые прыгают на эту задачу, берут с собой только легкое стрелковое оружие, боеприпасы и гранаты ближнего боя. С таким вооружением они в состоянии вести бой 15-20 минут.

Потом либо нужно искать боеприпасы там, либо что-то делать другое. Поэтому их главное оружие – это внезапность. Если внезапность потеряна, считайте, группа уничтожена.

Именно поэтому главное в такой операции – это спрятать вертолет, откуда будут десантироваться люди», – пояснил Нестеров.

По его словам, конкурировать с вертолетом по эффективности не может ни БМД, ни БМП, ни квадроциклы, ни даже скоростные багги – все это медленно «ползет» по пересеченной местности.

Однако как замаскировать вертолет с десантом под боевой, чтобы никто не мог подумать, что с него собираются проводить десантирование? Для этой цели лучше всего подходит транспортно-боевые вертолеты Ми-8МТ, Ми-8МТШ.

У таких вертолетов на внешней подвеске висят четыре блока реактивных снарядов количеством до 120 калибром 50-80 мм и два контейнера с пушками ГШ-23 общим боекомплектом порядка 500 снарядов.

«Одна из задач вертолета – атака наземных целей. На высоте 70-100 метров и дальности порядка 2 км он начинает обстреливать позиции противника реактивными снарядами и ведет непрерывный огонь секунд 40. На расстоянии 1000 метров он начинает обстреливать врага из пушки.

За это время он подходит к цели. Продолжая имитацию атаки, вертолет прямо над позицией десантирует штурмовую группу и уходит», – рассказал Нестеров, добавив, что это может быть и не отдельный вертолет, а сразу несколько выстроенных в порядок, поддерживаемый боевыми Ми-24.

Парашютист-испытатель напомнил, что нормальная высота десантирования парашюта Д-6 и Д-10 при стабилизации три секунды составляет 200 метров. Поэтому, если вертолет «выпрыгивает» на эту высоту для высадки десанта, то фактор внезапности теряется.

По этой же причине не подходят и другие способы доставки. Ни посадочный способ, ни штурмовой способ при полете низко над землей, ни десантирование на веревках – ничто не является безопасным для вертолета.  Везде он становится хорошей мишенью для противника на земле.

Именно поэтому безранцевый парашют «Штурм» является уникальным, позволяя внезапно для противника с высоты 70 метров высадить десант из, казалось бы, боевого вертолета на скорости 140-260 км/ч.

Стоит добавить, что интерес к этому парашюту проявило командование ОДКБ. В 2015 году на учениях под Душанбе проходили маневры, на которых в ущелье с условными боевиками сбрасывали манекен на парашютной системе «Штурм». Операция произвела тогда впечатление на командование.

Позднее Коллективные силы оперативного реагирования под Псковом проводили учения с десантированием на парашюте «Штурм». Он и там получил положительные отзывы, а военные атташе, одним из которых был атташе Сербии, выразили заинтересованность. Сегодня испытания безранцевой парашютной системы в НИИ парашютостроения продолжаются.

Источник: https://tvzvezda.ru/news/opk/content/201612202041-g7ae.htm

Ссылка на основную публикацию