Как налажено материально-техническое обеспечение вс рф

Организация снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами

Как налажено материально-техническое обеспечение ВС РФ

Термин снабжение означает совокупность мероприятий по удовлетворению материальных потребностей населения, каких-либо организаций[45].

Под снабжением Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами следует понимать установленную государством систему мероприятий по получению, производству и доведению до войск и сил флота различного вооружения, боевой техники, материальных и денежных средств с целью обеспечения их всем необходимым для решения стоящих перед ними задач[46].

Материальные потребности Вооруженных Сил Российской Федерации (количество материальных средств, необходимое для жизни и выполнения поставленных задач) определяются с учетом их боевого и численного состава, продолжительности планируемого периода обеспечения, характера, размаха и напряженности возможных военных действий, установленных норм содержания запасов и расхода материальных средств, а также особенностей театра военных действий. В мирное время материальные потребности Вооруженных Сил складываются из запросов войск и сил флота в материальных средствах, необходимых для обеспечения их боевой подготовки, жизни и быта личного состава, а также для создания установленных запасов.

Материальные потребности армии изменялись с их развитием. В рабовладельческом и феодальном обществе они были относительно невелики. Значительную часть потребляемых войсками материальных средств составляли продовольствие и фураж (корм для лошадей).

По мере увеличения численности армий и роста их технической оснащенности устойчивый характер приобрела тенденция возрастания объема расходуемых материальных средств, прежде всего, боеприпасов и горючего, которая стала особенно характерной для войн ХХ века.

Так, в первой мировой войне на одного солдата расходовалось в среднем в сутки около 6 кг материальных средств, во второй мировой войне – до 20 кг, в локальных войнах 80-х годов ХХ века – до 100 кг.

При возникновении войны в современных условиях, по оценкам специалистов, только одному армейскому корпусу может потребоваться подвоз в среднем в сутки 6 – 7 тыс. тонн различных материальных средств, а группе армий на операцию их потребуется сотни тысяч тонн[47].

Снабжение войск материальными средствами[48] организуется по соответствующим службам и включает:

– определение потребности в материальных средствах;

– централизованные поставки материальных средств

– децентрализованное приобретение материальных средств;

– создание запасов материальных средств в соответствии с установленными нормами;

– хранение материальных средств и их выдача непосредственным потребителям;

– организация эксплуатации (расхода материальных средств);

– ремонт и утилизация материальных средств.

Мероприятия по снабжению Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами подразделяются на общегосударственные и внутриведомственные.

Общегосударственные мероприятия связаны с решением полномочными на то органами вопросов об источниках снабжения Вооруженных Сил и других войск материальными средствами, организации планирования, производства и поставки их в войска.

Центральное место в осуществлении указанных мероприятий призвано играть Федеральное агентство по поставкам вооружения, военной, специальной техники и материальных средств (Рооборонпоставка), которое является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции государственного заказчика по размещению заказов, заключению, оплате, контролю и учету выполнения контрактов по государственному оборонному заказу по всей номенклатуре вооружения, военной, специальной техники и материальных средств, за исключением специальной техники по номенклатуре, определяемой руководителями федеральных органов исполнительной власти, являющихся государственными заказчиками по государственному оборонному заказу[49].

Внутриведомственные мероприятия включают в себя деятельность соответствующих органов военного управления по непосредственной реализации законодательства в области материально-технического обеспечения войск: составление государственного оборонного заказа[50], организация приема продукции и бесперебойного ее поступления в войска, организация материально-бытового и культурно-бытового обслуживания личного состава и т.д.

По масштабам решаемых задач внутриведомственная система снабжения войск материальными средствами подразделяется на звенья, которые являются ее подсистемами:

а) центральное звено (подсистема центра) занимает ведущее положение в рассматриваемой системе.

Центральные органы управления материальным обеспечением[51] поддерживают постоянные связи с соответствующими федеральными органами исполнительной власти по вопросам обеспечения Вооруженных Сил материальными средствами, организуют получение от предприятий и учреждений различных форм собственности необходимых материальных средств и обеспечение ими войск и сил флота. На базах и складах центрального подчинения хранятся необходимые запасы вооружения и военной техники, боеприпасов и иных материальных средств. Подсистема центра организует и осуществляет подвоз материальных средств войскам и силам флота, обеспечивает оперативные, эвакуационные и иные воинские перевозки, а также выполняет наиболее сложные виды ремонта вооружения, техники, имущества и других материальных средств. На подсистему центра возлагается, кроме того, организация и осуществление транспортного, инженерно-аэродромного, финансового и других видов материального обеспечения войск и сил флота;

б) оперативное звено является промежуточным в системе материального обеспечения Вооруженных Сил. В масштабе соответствующего военного округа и флота эта подсистема выполняет в основном те же задачи, что и подсистема центра (кроме поддержания связей с соответствующими федеральными органами исполнительной власти);

в) войсковое звено или войсковое (корабельное) хозяйство – низовая подсистема единой системы снабжения Вооруженных Сил материальными средствами.

Она представляет собой силы и средства, входящие в состав соединений, воинских частей, кораблей, а также переданные им в постоянное или временное пользование различные объекты материально-технической базы, предназначенные для всестороннего и бесперебойного обеспечения их боевой подготовки, воинского быта, правильной эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и сохранности вооружения, техники и другого военного имущества, в мирное и военное время при размещении в стационарных условиях.

Основными принципами снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации материальными средствами являются:

1) сочетание централизации снабжения с территориальным подходом.

Данный принцип с одной стороны, позволяет освободить командование соединений и воинских частей от непосредственных связей с предприятиями промышленности и сосредоточить основное внимание на решении вопросов боевой готовности войск; с другой – сокращает и упрощает расчеты с предприятиями, облегчает контроль за качеством продукции, дает возможность размещать заказы на конкурсной основе на специализированных предприятиях, что влечет за собой снижение себестоимости военной продукции и экономию денежных средств. При централизованном снабжении войск материальными средствами облегчается правовая регламентация этой деятельности;

2) подчинение органов материального снабжения единому командованию обусловлено необходимостью возложения ответственности за принятие решений по важнейшим вопросам снабжения войск на те органы военного управления, которые осуществляют руководство боевой деятельностью войск;

3) организация снабжения войск по основным видам материальных средств позволяет с учетом их специфики построить систему соответствующих служб и довольствующих органов, применить наиболее рациональный порядок получения, хранения, выдачи и эксплуатации различных материальных средств и установить более четкую правовую регламентацию этой деятельности.

Обеспечение войск и сил флота материальными средствами (кроме квартирного имущества) осуществляется по следующей схеме:

а) в Сухопутных войсках: центр – военный округ – армия (корпус) – соединение – воинская часть – подразделение;

б) в Военно-воздушных силах:

– материальными средствами номенклатуры ВВС (за исключением самолетов, вертолетов и ядерных боеприпасов): центр – тыл ВВС – авиаобъединение (ВА ВГК СН, ВА ВГК, ВТА ВВС, Командование специального назначения и армии ВВС и ПВО, Морская авиация флота) – авиационно-техническая воинская часть – летная воинская часть;

– материальными средствами общевойсковой номенклатуры армейской авиации военного округа и армии ВВС и ПВО и авиации ВА ВГК СН и ВТА ВВС: центр – военный округ – воинская часть обеспечения – летная воинская часть;

в) в Военно-Морском Флоте (ВМФ): центр – флот – флотилия (за исключением Каспийской флотилии, Ленинградской военно-морской базы и авиации Военно-Морского Флота) – соединение – корабль (воинская часть) – боевая часть (подразделение);

– в Каспийской флотилии: центр – флотилия – соединение – корабль (воинская часть) – боевая часть (подразделение);

– в Ленинградской военно-морской базе: центр – Ленинградская военно-морская база – соединение – корабль (воинская часть) – боевая часть (подразделение);

– в авиации Военно-Морского Флота материальными средствами номенклатуры ВВС: центр – флот (военно-воздушные силы флота) – авиационно-техническая воинская часть – летная воинская часть, а материальными средствами общевойсковой номенклатуры: центр – флот – воинская часть обеспечения – летная воинская часть;

г) в Воздушно-десантных войсках: военный округ – соединение – воинская часть – подразделение;

д) в Ракетных войсках стратегического назначения:

– материальными средствами специализированной номенклатуры, ракетным топливом, оборудованием и техникой всех видов: центр – дивизия – полк – дивизион;

– горючим, продовольствием, вещевым и медицинским имуществом, другими материальными средствами общевойсковой номенклатуры: центр – военный округ – дивизия – полк – дивизион;

е) в Космических войсках: материальными средствами специализированной номенклатуры, ракетным топливом, оборудованием и техникой всех видов и другими материальными средствами общевойсковой номенклатуры: центр – военный округ – дивизия – полк – дивизион.

Обеспечение квартирным имуществом осуществляется по схеме:

1) соединений (воинских частей) видов и родов войск Вооруженных Сил (кроме ВМФ): центр – военный округ – квартирно-эксплуатационная часть района (КЭЧ) – соединение (воинская часть);

2) кораблей (воинских частей) ВМФ: центр (Главное инженерное управление ВМФ) – флот, флотилия (морская инженерная служба (МИС) флота, флотилии) – военно-морская база (МИС или отделение морской инженерной службы) – соединение – корабль (воинская часть);

3) соединений (воинских частей), стоящих на централизованном квартирном довольствии: центр – соединение (воинская часть).

Источник: https://studopedya.ru/2-65595.html

Мто вооруженных сил российской федерации

МТО ВС РФ – составная часть ВС РФ, включающая силы и средства, предназначенные для тылового и по службам тыла технического обеспечения войск (сил) в мирное и военное время.

В состав МТО ВС РФ входят: органы военного управления с воинскими частями и организациями обеспечения и охраны, специальные войска (соединения и воинские части материального обеспечения, автомобильные, дорожные, железнодорожные, трубопроводные, вспомогательный флот, воинские части подвоза ракетного топлива), воинские части, организации и органы (военных сообщений, перегрузочных районов, торгово-бытовые, (туристические, культурно-досуговые), службы тылa (горючего, продовольственная, вещевая, медицинская, ветеринарно-санитарная), а также военно-учебные заведения, учебные воинские части, научно-исследовательские, испытательные и проектные организации и воинские части.

Читайте также:  Какие льготы предоставляются участникам боевых действий в сирии

Организационно силы и средства тыла входят в состав военных округов (фронтов), флотов, объединений, соединений и воинских частей видов и родов войск ВС РФ, а также находятся в непосредственном подчинении центральных органов военного управления.

МТО ВС РФ подразделяется: по масштaбу и характеру выполняемых задач – на стратегический, оперативный (оперативно-стратегических, оперативных и оперативно-тактических объединений) и войсковой (соединений, воинских частей и подразделений); по принадлежности – на тыл Центра, видов и родов войск ВС РФ, окружной (фронтовой), флотский, армейский, корпусной, ВВС (ВВС и ПВО) флота, тыл флотилий, военно-морских баз, эскадр, дивизионный (бригадный), полковой, батальонный (дивизионов).

Общее руководство МТО ВС осуществляет Министр обороны через начальника МТО ВС РФ – заместителя Министра обороны РФ, главнокомандующих видами ВС, командующих родами войск ВС РФ, начальников главных и центральных управлений МО РФ.

Историческая справка. Основы организации военного хозяйства в русской армии заложены указом Петра I от 18.02.1700 г., которым образованы Провиантский и Комиссариатский приказы. С 1711 г. функции по снабжению армии и флота переданы Сенату, с 1720 г.

– Военной коллегии, в составе которой имелись комиссариатская контора и провиантская канцелярия, с 1802 г. – соответствующим департаментам Военного министерства, а в 1864 г. вместо них – Главному интендантскому управлению. Система тылового обеспечения совершенствовалась с учетом опыта войн.

В составе воинских частей, соединений, объединений и в распоряжении центральных органов созданы штатные подразделения, части и учреждения, предназначенные для централизованного снабжения войск раздельно по каждой службе тыла.

В 1·ю мировую войну сформировались фронтовые и армейские базы снабжения, стали функционировать фронтовые распределительные станции, обеспечивавшие прием железнодорожного транспорта из тыла страны, а также корпусные выгрузочные станции.

В Красной армии в 1918 г. образовано Центральное управление снабжения, в объединениях и соединениях учреждены должности начальников снабжения, которым подчинялись части, учреждения и службы тыла.

В ходе Великой Отечественной войны сложился Тыл ВС РФ, который успешно справлялся с большим объемом задач по тыловому обеспечению войск (сил). 1.8.1941 г. приказом наркома обороны созданы Главное управление тыла Красной армии (с 1998 г. 1 августа – День Тыла ВС РФ), управления тыла во фронтах и армиях.

К маю 1942 г. введены должности начальников тыла в корпусах и дивизиях. Таким образом был образован централизованный тыл.

В послевоенные годы по мере развития экономики страны, изменений в организационной структуре, технической оснащенности ВС РФ, развития военной науки происходило совершенствование Тыла ВС РФ.

Начальники Тыла Красной армии, Советской армии, ВС СССР и ВС РФ: А.В. Хрулев (1941-1951), В.И. Виноградов (1951-1958), И.Х. Баграмян (1958-1968), С.С. Маряхин (1968-1972), С.К. Куркоткин (1972-1988), В.М. Архипов (1988-1991), И.В. Фуженко (1991-1992), В.Т. Чуранов (1992-1997), В.И. Исаков (1997-2009). С 2009 Д.В.Булгаков.

Департамент планирования и координации МТО (бывший Штаб Тыла) ВС РФ – основной орган управления в системе тылового обеспечения войск (сил).

Основные задачи: поддержание боевой и мобилизационной готовности Тыла ВС; сбор, изучение и оценка данных оперативно-тыловой обстановки; подготовка оперативно-тыловых расчетов и предложений для принятия решений на организацию тылового обеспечения войск (сил); планирование тыловогo обеспечения, доведение задач до исполнителей и контроль за их выполнением; организация взаимодействия органов тыла, его защиты, охраны и обороны; обеспечение бесперебойного функционирования системы управления и связи тыла и др. Включает управления – оперативно-тыловое и организационно-мобилизационное, отдел связи и автоматизации, специальный отдел (по эксгyмации).

Историческая справка. Приказом наркома обороны СССР от 1.8.1941 г. № 0257 создано Главное управление Тыла Красной армии, в состав которого входил штаб начальника этого управления (А.В. Хрулев), позднее переименованный в Штаб Тыла ВС СССР.

В ходе перестройки высших органов военного управления в конце 1940-х – начале 1950-х гг. реорганизован в Управление служб тыла Военного министерства СССР. 23.4.1953 г. восстановлен как Штаб Тыла МО СССР и учреждена должность его начальника. В 1965 г.

переименован в Штаб Тыла ВС СССР. Начальники:

П.В. Уткин (1941), М.П. Миловский (1941-1944), В.И. Виноградов (1944-1951), В.Ф. Коньков (1952-1953), Ф.М. Малыхин (1953-1959), М.С. Новиков (1959-1969), И.М. Голушко (1969-1989); А.Т. Климов (1989-1997), В.И. Исаков (1997), Д.В. Булгаков (1997-2009).

Автомобильные войска – специальные войска МТО ВС РФ, предназначенные для осуществления воинских автомобильных перевозок, включая подвоз материальных средств, перевозку личного состава, эвакуацию раненых, больных, имущества и трофеев.

Включают автомобильные бригады, полки, батальоны и другие части и подразделения, которые организационно входят в состав объединений и соединений видов и родов войск ВС РФ и МТО ВС.

Подчинены начальнику Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ.

Историческая справка. В русской армии появились в 1906 г. в виде автомобильных команд при железнодорожных батальонах. Во время 1-й мировой войны имелось 22 автомобильные роты с общим парком около 10 тыс. автомобилей. Первыми автомобильными частями РККА стали автомобильные колонны и грузовые отряды (по 10-20 автомобилей).

К началу Великой Отечественной войны имелось около 27 тыс., а в 1944 г. 100 тыс. автомобилей. В составе фронтов действовало 35 автомобильных полков и свыше 200 отдельных батальонов и рот. За годы войны ими перевезено свыше 101 млн т грузов, общий грузооборот составил более 3,5 млрд тонна-километров.

77 из них награждены орденами, 15 присвоены почетные наименования, 14 автомобилистам присвоено звание Героя Советского Союза.

Дорожные войска – специальные войска МТО ВС РФ, предназначенные для подготовки, эксплуатации, технического прикрытия, восстановления военно-автомобильных дорог и решения других задач дорожного обеспечения. Состоят из дорожно-комендантских соединений и частей, мостовых, понтонно- мостовых и дорожных частей и подразделений. Подчинены начальнику Центрального автомобильно-дорожного управления МО РФ.

Историческая справка. Ведут историю от «пионерных команд» для дорожных работ, появившихся в русской армии в начале 18 в. В 1-ю мировую войну сформированы специальные дорожные войска (к концу войны 240 тыс. человек).

В Гражданскую войну в РККА создавались военно-дорожные отряды. В ходе Великой Отечественной войны летом 1943 г. в результате разделения автотранспортной и дорожной служб выделены в самостоятельные специальные войска.

Было создано Главное дорожное управление (ГДУ) Красной армии, во фронтах и армиях дорожные управления и отделы. За войну дорожными войсками восстановлено, отремонтировано и построено свыше 100 тыс. км автодорог, выполнено около 35 млн м куб.

объема земляных работ восстановлено и отремонтировано более 1 млн мостов. За отличия 59 дорожных частей удостоены орденов и 27 – почетных наименований.

В 1946 г. вместо ГДУ в Штабе Тыла ВС СССР создан 5-й (дорожный) отдел, в штабах тыла военных округов, групп войск и армиях – отделы и отделения. Дорожные войска расформированы, частью переданы НКВД (в особый дорожно-строительный корпус).

Вместо них в военных округах образованы дорожные депо небольшой численности. В 1960-х гг. началось возрождение дорожных войск. Сформированы дорожно-комендантские бригады, с Дальнего Востока в западные округа пeредислоцированы дорожные батальоны. С 1970 г.

руководство осуществляло Дорожное управление МО СССР, в округах – дорожные службы. В 1980-х гг. ведены новые штаты дорожных войск.

Железнодорожные войска – специальные войска МТО ВС РФ, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. Организационно состоят из железнодорожных корпусов, отдельных железнодорожных бригад и батальонов, других воинских частей и организаций.

Историческая справка.

Источник: https://megalektsii.ru/s4633t3.html

Система материально-технического обеспечения Вооружённых сил РФ будет изменена

МОСКВА, 1 августа. /ИТАР-ТАСС/. Система материально-технического обеспечения /МТО/ Вооружённых сил РФ будет изменена, заявил сегодня ИТАР-ТАСС заместитель министра обороны России генерал армии Дмитрий Булгакова в связи с отмечаемым 1 августа Днём Тыла ВС РФ

“Президентом и министром обороны поставлена высокая оценка всей системе материально-технического обеспечения по итогам внезапной проверки войск Восточного военного округа, – сказал он.

– Это оценка подтверждает правильность выбранных концептуальных подходов и принципов к системе маттехобеспечения по ее развитию”.

“Конечно, учения были для нас напряженными, и в ходе скрупулёзного анализа всех выполненных мероприятий мы отметили наши слабые и уязвимые места и проблемы”, – добавил Булгаков.

По его словам, “анализ результатов деятельности органов военного управления показал, что в системе материально- технического обеспечения необходимо создать штаб МТО по типу ранее существовавших штабов тыла и вооружения, что юридически и организационно будет соответствовать концепции развития Вооруженных сил”.

“С целью повышения качественного планирования и руководства процессами МТО в оперативном звене управления /армии/ прорабатывается вопрос о преобразовании отдела армии в полноценное управление со службами, в том числе службы ГСМ, продовольственной и вещевой, что позволит выстроить полноценную вертикаль управления силами и средствами материально-технического обеспечения во всех звеньях войск”, – отметил Булгаков.

По оценке генерала, “масштабное перевооружение Вооруженных сил на современные образцы вооружения и военной техники должно осуществляться в комплексе со средствами их всестороннего обеспечения, от средств технического диагностирования, подготовки и транспортирования ракет до новых кухонь и полевых бань”. “С этой целью продолжаются разработки, испытания и принятие на снабжение современной техники по службам МТО”, – отметил он.

“Кроме того, для повышения эффективности управления подразделениями, которые по своему предназначению выполняют задачи в значительном отрыве, иногда до 300 км, от основных сил, необходимо пересмотреть подходы по их оснащению современными средствами связи, – подчеркнул генерал. – Командиры таких подразделений в Южном военном округе уже начали с 2012 года осваивать спутниковые средства связи, в том числе системы навигации ГЛОНАСС”.

Замминистра также отметил, что обеспечение войск современной техникой требует наличия в ремонтных подразделениях высококвалифицированных специалистов – ремонтников, которые, по его мнению, “должны быть только военнослужащими по контракту”.

“Работа в данном направлении уже проводится, а результаты проверки боевой готовности подтвердили правильность принятых решений”, – заверил Булгаков.

Читайте также:  Расписание болезней, определяем категорию годности к службе в армии

Источник: https://tass.ru/politika/557537

Анализ проблем военной логистики вооруженных сил России

В данной статье рассматривается ряд вопросов, связанных с проблемами материально-технического обеспечения Армии РФ. Проведя анализ основных проблем, имеющихся на данный момент в сфере военной логистики, автор также приводит своё видение решения этих проблем.

Армия – основа оборонной функции любой, даже самой маленькой, страны. От состояния армии зависит многое: имидж страны на международной арене, уверенность граждан в собственной безопасности, возможность противостоять внешним угрозам и даже способность предупреждать войны и конфликты. И именно поэтому затраты на армию у подавляющего числа стран являются самой большой статьей расходов.

Современная армия – это очень большая и сложная система, состоящая из множества формирований, каждое из которых выполняют свою функцию.

К примеру, Вооружённые Силы Российской федерации, состоят из множества родов войск, таких как сухопутные войска, военно-морские и т.п., и служб, обеспечивающих их деятельность.

Все службы, занимающиеся обеспечением армии необходимыми материалами и снаряжением объединяются в так называемую систему материально-технического обеспечения Вооруженных Сил РФ.

Военная логистика имеет огромное значение в современной армии. Без должного, а главное – эффективного материально-технического обеспечения, армия будет парализована и обескровлена.

И наоборот, грамотно наложенная система обеспечения армии может стать одним из основополагающих факторов в победе над противником.

Так, например, Норман Шварцкопф, главнокомандующий Многонациональных сил во время войны в Персидском заливе, называл операцию «Буря в пустыне» не иначе как «войной логистов», отдельно отмечая, что именно благодаря удачно налаженной логистике коалиция смогла так молниеносно победить в этой войне. (1)

Цель данной статьи – рассмотрение основных проблем материально-технического обеспечения ВС РФ, а также поиск решений, которые бы позволили сделать логистику в ВС РФ более эффективной и надежной, причем и в военное, и в мирное время.

Эта тема на данный момент является очень актуальной.

Нестабильная ситуация на Ближнем востоке и охлаждение отношений с США и ЕС, смена руководства ВС РФ, пристальное внимание СМИ из-за дела «Оборонсервиса», реорганизация и ребрендинг Армии – все это обуславливает повышенный интерес, как со стороны специалистов, так и со стороны простых граждан. Кроме того, действует Государственная программа вооружения (ГПВ-2020), которая предполагает затраты в размере 23 трлн. руб на модернизацию вооружения и технических средств (2).

Прежде всего, хотелось бы рассмотреть проблемы, которые возникли при внедрении аутсорсинга в ВС РФ: потеря административного контроля за обеспечением войск по закрепленной номенклатуре ВВТ, снижение уровня квалификации персонала, занимающегося ремонтом ВВТ, дублирование функций и задач и неспособность гражданских подрядчиков выполнять на должном уровне запланированные работы по восстановлению, в случае необходимости, той или иной техники.

На данный момент органы военного управления лишены возможности непосредственно влиять на процессы создания, испытания и поставки вооружения, техники и оборудования.

Все это приводит к большим проблемам на местах: например, требование министра обороны РФ Сергея Шойгу о возвращение в войска функции отдельных видов ремонта и текущего обслуживания ВВТ невозможно было выполнить, так как отсутствовали нужные специалисты и делать это было попросту некому.

В ходе реформы проходили массовые сокращения, которые непосредственно коснулись должностей инженерного и технического состава, которые вкупе со специалистами-ремонтниками составляли основу системы войскового ремонта.

Это, в совокупности с сокращением числа учебных заведений, которые готовили специалистов для ремонта ВВТ, привело к тому, что в среднем формирования, отвечающие за МТО, были укомплектованы лишь на 80%.

При этом лишь 5% личного состава имеют опыт работы с бронетехникой, и лишь 1% способны выполнить сложный ремонт.

При этом передача на аутсорсинг ремонтно-восстановительных работ не решает проблему: если до реформы ремонтно-восстановительные органы гарантировали восстановление порядка 80% от нужд в ВВТ, то сейчас подрядчики способны всего на 10% только плановых работ и лишь при наличии достаточного количества запчастей.

И при всем этом следует учитывать, что соединения и части, которые в ходе боевых действий будут переброшены на значительные расстояния от мест постоянной дислокации, лишаться и этого, не говоря уже об оперативном ремонте на месте боевых действий или по пути следования.

Причин этого может быть много: гражданские специалисты могут просто не успеть или отказать от участия в военных действиях. (3)

Еще одна серьезная проблема – это вопрос эффективного использования финансовых средств для обеспечения армии всем необходимым.

Здесь сложности возникают из-за двух явлений: злоупотреблений с целью незаконного обогащения и специфики производства некоторой крупной военной техники, которая производится небольшими партиями.

Из-за неполной загрузки производства простаивают дорогостоящее оборудование и специалисты, что в свою очередь повышает стоимость конечных изделий. Это может быть оправдано лишь в том случае, когда несколько единиц такой техники могут обеспечить безопасность всей страны.

Следующая проблема – это проблема технологического устаревания некоторых видов ВВТ. По заявлениям Минобороны РФ и непосредственно самих производителей, в России существует множество разработок и образцов техники, уже принятой на вооружение, которые не имеют аналогов в мире.

Однако при этом существует множество видов ВВТ, которые на данный момент устарели и уже не отвечают современным требованиям, предъявляемых военными. Ярким примером является принятый на вооружение Ак-74, который к 2015 году уступает западным аналогам по множеству показателей.

С позиции логистики в этом четко просматривается конфликт на уровне системы: удобно и выгодно работать в долгосрочной перспективе по одному стандарту, однако, несмотря на все удачные инженерные и технологические решения, модернизационный потенциал множества видов ВВТ уже исчерпан. В связи с этим и с постоянно изменяющимися условиями, которые продиктованы боевыми условиями, возникает потребность в разработке новых стандартов и создание новых образцов ВВТ, что в свою очередь повышает стоимость изделий и общие затраты на них.

Из этого вытекает следующая проблема: как уже говорилось, в ВС РФ имеется ряд ВВТ, которые на данный момент сильно устарели и отстают от зарубежных аналогов.

Для того, чтобы окончательно не отстать от остальных стран, России необходимо наладить новую систему разработки и производства новых современных видов ВВТ, иначе придется закупать стратегически важное оборудование у потенциальных противников.

В условиях кризиса в отношениях с Западом, разрыва военно-технических контрактов и недоверия со стороны западных партнёров – это уже стало затруднительно, а в будущем вообще может сложиться ситуация, при которой Россия окажется в полной изоляции.

Также серьезной проблемой является способ формирования государственного оборонного заказа. Дело в том, что все оборудование, которое производится оборонно-промышленным комплексом (ОПК) должно соответствовать жестким стандартам, устанавливаемым армией.

В идеале ВВТ должны создаваться и проектироваться по этим требованиям, т.е. изготавливаться на заказ.

Однако если речь не касается массовых и стандартизированных вещей (таких как военная форма и стандартное обмундирование), зачастую все происходит в обратно порядке: предприятия ОПК сами представляют военным новые виды вооружения и техники, которые затем оцениваются и только после этого подгоняются под нужные стандарты и спецификации. Все это несет за собой дополнительные риски и возрастание расходов из-за последующей модификации и модернизации ВВТ, которое не было принято из-за каких-либо несоответствий с тех. стандартами Армии.

Все это усугубляется проблемами с управлением в крупных предприятиях ОПК. Такие крупные предприятия как ОАО «Концерн ВКО „Алмаз-Антей“, ОАО НПО «Ижмаш» и прочие имеют очень сложную иерархическую систему, сложившуюся еще в советское время.

Это вкупе с многозадачностью предприятий усложняет контроль за выполнением процессов и эффективным использованием производственных мощностей.

При этом нужно понимать, что для исправления ситуации необходимо проводить серьезные изменения в работе предприятий, вплоть до полного изменения производственного процесса и переделки существующих на сегодняшний день норм и регламентов, которыми регулируются работа и производство. А главное использовать достижения в технологиях и методах современной логистики . (4), (5)

Решение проблем, возникающих при аутсорсинге, может заключаться, например, в возврате части функций по обеспечению МТО специализированным частям при каждом воинском формировании, в возврате административного контроля командирами тех или иных формирований над материально-техническим обеспечением или же в принятии законов, которые бы регулировали уровень выполняемой работы и закрепляли бы перевод организаций в непосредственное подчинение командирам частей в военное время. Это позволило бы увеличить непосредственное участие командующих в сфере МТО и контроль над сторонними организациями. (6)

Все остальные проблемы могут быть решены путем оптимизации предприятий ОПК и методов взаимодействия с ними.

Также необходимо помнить, что типичную логистическую задачу MOB в сфере военной логистики необходимо решать с точки зрения собственного производства и максимально возможной его оптимизации, дабы не попадать в зависимость от покупок ВВТ заграницей.

Иначе такая фатальная зависимость может привести к вполне ощутимым стратегическим потерям из-за, например, введенного эмбарго на поставки вооружения.

Отказываться от закупок у иностранных партнеров тоже не стоит – следует соблюдать баланс, учитывая альтернативные издержки в каждом конкретном случае. Поиск оптимального решения задачи MOB и есть самая актуальная задача для военной логистики.

Для решения этой задачи и, соответственно, решения проблем, которые на сегодняшний день есть в сфере МТО необходимо применять комплексный подход к снабжению ВС РФ на всех уровнях воинских формирований (от рот до армий) и с учетом всех возможных факторов.

Большинство рассмотренных проблем касаются производственной логистики, так как в этой сфере, в отличие от транспортной, сосредоточены наибольшие различия военной логистики от гражданской, поэтому именно сферу производства необходимо оптимизировать, внедрять современные концепции управления, включая также такие концепции, как бережное производство и использование унифицированных компонентов, что отражено в Военной доктрине РФ. (4), (5), (7), (8)

Комплексное использование всех вышеперечисленных решений в совокупности с постоянным анализом изменений в сфере МТО как ВС РФ, так и армий зарубежных стран, позволит достичь стабильной и эффективной работы предприятий ОПК. Это, в свою очередь, повысит конкурентоспособность российского ВВТ и, в конечном итоге, усилит боеспособность Армии.

Читайте также:  Выход военнослужащих на пенсию по выслуге лет

Источник: https://novainfo.ru/article/3541

Система материально-технического обеспечения военной организации государства: особенности функционирования и перспективы развития в современных экономических условиях Текст научной статьи по специальности «Экономика и экономические науки»

| Целыковских А. А., Курбанов А. Х., Плотников В. А.

о Система материально-технического обеспечения

§ военной организации государства:

х особенности функционирования и перспективы

£ развития в современных экономических условиях

со

Целыковских Александр Александрович

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева (Санкт-Петербург)

Заместитель начальника академии по учебной и научной работе

Доктор военных наук, профессор

vatt@mil.ru

Курбанов Артур Хусаинович

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева Профессор кафедры материального обеспечения Доктор экономических наук, доцент vatt@mil.ru

Плотников Владимир Александрович

Военная академия материально-технического обеспечения имени генерала армии А. В. Хрулева Профессор кафедры материального обеспечения Доктор экономических наук, профессор vatt@mil.ru

РЕФЕРАТ

На современном этапе развития российской политической и социально-экономической системы наблюдается усиление степени и дифференциация спектра угроз национальной безопасности.

Обеспечение устойчивости развития в такой обстановке требует консолидации ресурсов, выделяемых на решение задач в сфере обороны и безопасности.

В этой связи перед ведомственными системами материально-технического обеспечения вооруженных сил, других войск, воинских формирований и органов Российской Федерации ставятся новые и сложные задачи военного и экономического характера.

Все яснее проступает и тесная взаимосвязь этих задач: решение преимущественно военных вопросов практически на всех уровнях зависит от уровня экономической обеспеченности ресурсами. На основе комплексного анализа в статье рассматриваются перспективы развития системы материально-технического обеспечения военной организации государства.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

национальная безопасность, экономический рост, социально-экономическое развитие, военная организация государства, государственный оборонный заказ, материально-техническое обеспечение, государственная политика

Tselykovskikh A. A., Kurbanov A. H., Plotnikov V. A.

System of Material Support of the Military Organization of the State: Features of Functioning and Prospect of Development in Modern Economic Conditions

Tselykovskikh Alexander Aleksandrovich

Military Academy of Logistics named after Army General A. V. Khrulev (Saint-Petersburg, Russian Federation) Deputy Chief of academy on Educational and Scientific Work Doctor of Science (Military Science), Professor vatt@mil.ru

Kurbanov Arthur Husainovich

Military Academy of Logistics named after Army General A. V. Khrulev (Saint-Petersburg, Russian Federation) Professor of department of material security Doctor of Science (Economy), associate Professor vatt@mil.ru

Plotnikov Vladimir Aleksandrovich

Military academy of logistics named after army General a. V. Khrulev (Saint-Petersburg, russian federation) Professor of department of material security doctor of Science (Economy), Professor vatt@mil.ru

ABSTRACT

At the present stage of development of the Russian political and social and economic system strengthening of degree and differentiation of a range of threats of national security is observed.

Ensuring stability of development in such situation demands consolidation of the resources allocated for the solution of tasks in the sphere of defense and safety.

In this regard, new and complex tasks of military and economic character are set for departmental systems of material support of Armed forces, other troops, military formations and bodies of the Russian Federation.

Everything appears also close interrelation of these tasks more clearly: the solution of mainly military questions practically at all levels depends on the level of economic security with resources. On the basis of the complex analysis, in article prospects of development of system of material support of the military organization of the state are considered.

KEYWORDS

national security, economic growth, social and economic development, military organization of the state, state defensive order, material support, state policy

о<\p>

Источник: https://cyberleninka.ru/article/n/sistema-materialno-tehnicheskogo-obespecheniya-voennoy-organizatsii-gosudarstva-osobennosti-funktsionirovaniya-i-perspektivy

Виды технического обеспечения. Цели и основные мероприятия артиллерийско-технического обеспечения

Техническое обеспечение (ТО) проводится и осуществляется в целях:

  •  поддержания боевой готовности и боевой способности войск путем обеспечения их вооружением и военной техникой (ВВТ), ракетами и боеприпасами, средствами измерений и контроля, военно-технического имуществом (ВТИ);
  •  овладения личным составом ВВТ;
  •  восстановления ВВТ при выходе из строя и быстрого ввода его в эксплуатацию;
  •  поддержания ВВТ в исправности и готовности к боевому применению.

ТО по своему составу и решаемым задачам включает в себя следующие виды:

  •  ракетно-техническое обеспечение (РТО);
  •  артиллерийско-техническое обеспечение (АТО);
  •  танко-техническое обеспечение (ТТО);
  •  авто-техническое обеспечение (АвТО);
  •  инженерно-авиационное обеспечение (ИАО);
  •  инженерно-техническое обеспечение (ИТО);
  •  техническое обеспечение РХБЗ (ТО РХБЗ);
  •  техническое обеспечение связи и автоматизированных средств управления;
  •  техническое обеспечение по службам тыла;
  •  метрологическое обеспечение.

Артиллерийско-техническое обеспечение

АТО планирует и организует  начальник службы РАВ на основе решения заместителя командующего по вооружению (ЗКВ) и распоряжения старшего начальника по службе.

Цели АТО:

  •  обеспечение войск РАВ, боеприпасами, артиллерийско-техническим имуществом (АТИ), ЗИП и расходными материалами;
  •  поддержание РАВ и боеприпасов в постоянной готовности к боевому применению;
  •  восстановление РАВ при повреждениях (неисправностях).

Основные мероприятия АТО:

  •  обеспечение войск РАВ, приборами, боеприпасами, ЗИПом, подвижными средствами ремонта и технического обслуживания;
  •  создание к началу боевых действий установленных запасов боеприпасов и ПТУР;
  •  прием и организация хранения боеприпасов и ПТУР;
  •  подготовка РАВ, боеприпасов к боевому применению;
  •  ремонт и эвакуация поврежденного (неисправного) РАВ;
  •  организация правильной эксплуатации личным составом РАВ, боеприпасов и ПТУР.
2.docРазмер: 1.2 Мб
Бесплатно Скачать
Пожаловаться на материал

иды вооруженных сил РФ, состав и назначение родов войск сухопутных войск. Сущность современного общевойскового боя, виды, характерные черты и основные принципы его ведения

У нас самая большая информационная база в рунете, поэтому Вы всегда можете найти походите запросы

Искать ещё по теме…

Источник: http://ifreestore.net/4326/5/

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Это обеспечение, включающее комплекс мероприятий технического и тылового обеспечения, и осуществляется с целью своевременного обеспечения войск военным имуществом, сбережение и обновление его функционального состояния.

Основными видами материально-технического обеспечения являются: материальное, транспортное, техническое,Виды технического обеспечения ветеринарно-санитарное.

Основные задачи материально-технического обеспечения:

  • определение потребности в материальных средствах подразделений и создание их установленных запасов;
  • обеспечение своевременного восполнения расхода и потерь запасов материальных средств;
  • организация питания и банно-прачечного обслуживания личного состава;
  • обеспечение подразделений бригады водой;
  • эксплуатация и восстановление вооружения и военной техники.

Кроме того, выполняются мероприятия ветеринарно-санитарного обеспечения, противопожарной защиты, обеспечения военнопленных и сбор, эвакуация и захоронения погибших (умерших) военнослужащих.

При определении потребности в материальных средствах учитываются их наличие, возможный расход, потери и необходимые запасы к исходу выполнения поставленной задачи.

Основными мероприятиями всех видов МТО являются:

  • накопление до установленных норм запасов всех видов материально-технических средств, а также ремонтно-технологического оборудования, контрольно-проверочного оборудования, воинских приборов, эксплуатационной, ремонтной и другой документации и обеспечение ими подразделений батальона, в частности за счет ремонта поврежденного вооружения и техники;
  • содержание материально-технических средств в состоянии, обеспечивающем их применение и подготовку к боевому применению (применению по назначению);
  • расконсервация, подготовка ВВТ к боевому применению с эффективным использованием их возможностей;
  • подготовка сил и средств МТО к выполнению заданий по обеспечению боевых действий,  создание до начала и на конец боя установленных запасов материальных средств, рациональное их распределение (эшелонирование) по направлению действий подразделений;
  • поддержание заданной надежности ВВТ и обеспечение их живучести;
  • организация комплексного технического обслуживания техники, обновление их работоспособности, по возможности непосредственно в местах выхода из строя;
  • обеспечение безопасной эксплуатации ВВТ, ракет и боеприпасов, военно-технического имущества, ГСМ, других видов материальных средств;
  • эвакуация или уничтожение ВВТ, в том числе техники тыла;
  • обеспечение живучести и постоянной готовности подразделений МТО батальона;
  • непрерывного управления силами и средствами МТО батальона.

Для обеспечения подразделений материальными средствами создаются войсковые запасы. В зависимости от обстановки распоряжением старшего начальника могут дополнительно создаваться запасы материальных средств.

Войсковые запасы делятся на расходную часть и неприкосновенный (по горючему и боеприпасам – неснижаемый) запас, который расходуется с разрешения старшего начальника, а в случае, не терпящем отлагательства, с разрешения командира бригады с последующим докладом об этом старшему начальнику.

Подвоз материальных средств осуществляется:

  • от батальона материально-технического обеспечения бригады до батальонов первого эшелона и огневых позиций артиллерийских дивизионов, зенитных и минометных батарей бригадным транспортом.
  • до подразделений батальонов – транспортом рот (взводов) обеспечения батальонов (дивизионов), а иногда и бригадным транспортом.

При необходимости бригадный транспорт может привлекаться для подвоза материальных средств от стационарных мест хранения (филиалов комплексных баз материально-технического обеспечения, арсеналов комплексного хранения, пунктов выгрузки материальных средств) или бригады материально-технического обеспечения, выполняющей задачи в интересах объединения.

Материальные средства (прежде всего боеприпасы) могут доставляться транспортом старшего начальника непосредственно на огневые позиции бригадной артиллерии и в батальоны (дивизионы).

Высвободившиеся транспортные средства, обратными рейсами могут использоваться для эвакуации раненых и больных, тел погибших и умерших, а также вывоза укупорок боеприпасов, стреляных гильз.

Источник: http://www.compancommand.com/index/materialno_tekhnicheskoe_obespechenie_boevykh_dejstvij/0-1771

Ссылка на основную публикацию